Искусственный интеллект опроверг теорию массовых вымираний на Земле

Компьютерный алгоритм смог доказать, что за массовым вымиранием видов не обязательно следует резкий рост их численности. До сих пор эта теория была общепринятой.
Искусственный интеллект опроверг теорию массовых вымираний на Земле
J. Hoyal Cuthill and N. Guttenberg.

Казалось бы, все логично: после массового вымирания должны активнее появляться новые виды, чтобы занять освободившиеся ниши. Однако, алгоритм с машинным обучением показал, что эти события не связаны между собой

На сегодняшний день ученым известно пять крупных и 20 менее масштабных массовых вымираний — событий, в результате которых с лица Земли исчезала значительная часть видов. Теперь биологи предположили, что мы, возможно, вступаем в шестое массовое вымирание, которое, по их мнению, в основном вызвано деятельностью человека, включая охоту и изменения в землепользовании из-за расширения сельского хозяйства.

Наблюдая за ископаемой летописью, исследователи ранее пришли к выводу, что за массовыми вымираниями обычно следует резкий рост видообразования. Например, после исчезновения динозавров в результате мел-палеогенового вымирания, наблюдался резкий всплеск численности млекопитающих. Исследователи считают, что это обусловлено освобождением экологической ниши динозаврами, в результате чего ее заняли млекопитающие.

Авторы нового исследования решили создать программу, которая позволила бы моделировать и визуализировать данные ископаемой летописи. Исследователи придумали алгоритм с машинным обучением, который искал связь между событиями массового вымирания и образованием новых видов. Исследователи быстро обнаружили, что эволюционные паттерны, выявленные с помощью машинного обучения, существенно отличаются от традиционных интерпретаций.

Биологи обучили программу на более 1 миллионе записей из открытой базы данных, которая содержала информаци о почти 200 000 видов. Анализ данных с помощью алгоритма показал, что события массовых вымираний и видообразования в большинстве случаев не связаны между собой — вымирание происходит либо намного раньше, либо намного позже роста количества новых видов. Если бы между этими двумя событиями была причинно-следственная связь, они шли бы рука об руку в течение всех вымираний. По словам исследователей, открытие позволит пересмотреть наш взгляд на эволюцию и протекающее в настоящий момент голоценовое вымирание.