Nissan увеличил тепловой КПД двигателя до 50%. Но есть нюансы

Как считает японский автопроизводитель, традиционные двигатели внутреннего сгорания рано списывать со счетов.
Nissan увеличил тепловой КПД двигателя до 50%. Но есть нюансы
Nissan

Nissan увеличил тепловой КПД двигателя внутреннего сгорания до рекордного показаталя в 50% при средней величине сегодня 40%.

Ужесточающиеся экологические стандарты и законы по всему миру приводят к тому, что автопроизводители отказываются от традиционных бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в пользу гибридных силовых установок, моторов на газе и водороде. Но Nissan считает, что у ДВС ещё есть неиспользованный потенциал.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Транспортным с обычным ДВС требует мощности и производительности от двигателя в широком диапазоне его работы и нагрузки — это означает, что обычные двигатели не могут всегда работать с оптимальной эффективностью. В отличие от силовой установки Nissan e-Power, которая использует бортовой ДВС в качестве специального генератора электроэнергии для ходовых электроморов. Работа ДВС ограничена его наиболее эффективным диапазоном, которые позволяет в нужное время вырабатывать энергию для моторов и для аккумуляторов.

Нажми и смотри

На сегодняшний день средним уровнем теплового КПД ДВС является показатель в 40%, который в новом Nissan e-Power удалось довести до рекордного значения в 50% с помощью технология STARC, предполагающей усиление потока газа в цилиндре (потока топливовоздушной смеси, которая втягивается в цилиндр) и зажигания, надёжно сжигающего более разбавленную топливно-воздушную смесь при высокой степени сжатия. Использование двигателя, работающего в оптимальных для его конструкции режимах, позволяет добиться прибавки в КПД.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во время внутризаводских испытаний Nissan достиг теплового КПД 43% при использовании метода разбавления EGR (рециркуляция части выхлопных газов после сгорания обратно в камеру сгорания) и 46% при использовании обеднённого сгорания (сжигание с соотношением воздух-топливо, которое содержит больше воздуха, чем теоретическое соотношение воздух-топливо) с многоцилиндровым двигателем. Уровень КПД 50% был достигнут за счёт работы двигателя при фиксированных оборотах и ​​нагрузке в сочетании с технологиями рекуперации отработанного тепла.

О сроках появлений серийных двигателей внутреннего сгорания с КПД 50% в Nissan не сообщают. Как отмечают в компании, технология e-Power позволит повысить КПД с 40% до 50% гораздо быстрее, чем тепловой КПД ДВС вырос с 30% до 40%.