Perseverance прислал на Землю звуки стрельбы лазером на Марсе

Учёные получили от марсохода новые данные, которые помогут в изучении Красной планеты.
Perseverance прислал на Землю звуки стрельбы лазером на Марсе
The Washington Post

Космический аппарат Perseverance начал присылать с Марса самый разный контент — сначала фото, потом видео, а теперь уже и звуки.

В середине февраля 2021 года космический аппарат Perseverance совершил успешную посадку на поверхность Марса, что позволило человечеству получить сразу множество полезного для учёных и интересного для широкой аудитории контента. Сначала Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) опубликовало первые изображения с высоким разрешением, присланные марсоходом Perseverance, в том числе впечатляющую фотографию, сделанную посадочным аппаратом Sky Crane непосредственно перед приземлением на Красную планету.

У космического аппарата есть несколько цветных камер, современные бортовые компьютеры и даже микрофон для прослушивания марсианской среды, но все данные, которые он собирает, должны быть отправлены обратно на Землю по радиоканалу, чья пропускная способность оставляет желать лучшего. В результате изображения и видео с высоким разрешением, которые собирает марсоход с ядерным аккумулятором, необходимо отправлять обратно по частям вместе с системной телеметрией, часто передаваемой другими космическими аппаратами на орбите.

Наряду с изображением точки приземления NASA также опубликовало снимок, сделанный с Марсианского разведывательного орбитального аппарата (MRO) во время приземления Perseverance, цветное изображение местности места посадки и фото одного из шести колес марсохода, которому предстоит путешествие по дну кратера Джезеро.

А затем в NASA обнародовали новое видео с марсохода Perseverance, в котором зафиксированы основные вехи «жизни» устройства в последние минуты его входа в атмосферу Марса, спуска и посадки на Красной планете 18 февраля, когда космический корабль отправил марсоход на планету.

Также NASA опубликовало первую аудиозапись, сделанную марсоходом Perseverance после его недавней посадки на поверхность Красной планеты. На аудиозаписи слышен треск и гул, которые в сочетании с уже доставленными на Землю фотографиями Марса позволяют составить первое представление о происходящем на планете.

Сейчас же пришёл черёд сразу трёх новых аудиофайлов, которые поступили в операционный центр Французского космического агентства в Тулузе, а после обработки были опубликованы в общем доступе. Первая запись сделана через 18 часов после приземления на Марсе, когда мачта с прибором SuperCam ещё не была развёрнута в рабочее состояние, но уже зафиксировала слабые звуки марсианского ветра.

Ещё более различим ветер на записи, сделанной на четвёртые марсианские сутки. Ну а на 12 сутки пребывания на Марсе SuperCam записала звуки лазера, бьющего по каменной поверхности на расстоянии около 3,1 метра от марсохода. Отдельные «выстрелы» звучат громче, что даёт учёным понимание об относительной физической твёрдости пород.

«Невероятно осознавать, что мы изучаем первые когда-либо записанные на Марсе звуки. Полученные нами файлы имеют отличное качество», — подчеркнула научный сотрудник и преподаватель школы аэрокосмической инженерии ISAE-SUPAERO в Тулузе Наоми Мердок.