РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исследование: людей сильно раздражает, когда роботы-гуманоиды совершают ошибки

По мнению группы исследователей, большинство людей разозлит или расстроит, если человекоподобный робот совершить ошибку.
Исследование: людей сильно раздражает, когда роботы-гуманоиды совершают ошибки
Изображение StockSnap с сайта Pixabay

Ошибки роботов «без лица» воспринимаются не так критично

В исследовании, опубликованном в Journal of Service Research, ученые из Университета штата Пенсильвания рассмотрели все различные реакции людей на гуманоидных и негуманоидных роботов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ученые набрали 205 добровольцев, чтобы изучить, как участники реагируют на ошибки гуманоидов и негуманоидов в ресторане, а во втором исследовании – как машины могут оправиться от этих ошибок.

Результаты показали, что одна и так же ошибка, совершенная роботом, воспринимается человеком по-разному в зависимости от того, есть ли у этого робота лицо.

К примеру, когда умная колонка ошибается и не включает музыку по просьбе, то пользователь чаще всего воспринимает такое поведение как сбой в системе. Однако, если эта колонка – человекоподобный робот, то подобный сбой раздражает человека намного сильнее.

Как сообщается в пресс-релизе, сбои в обслуживании роботов уже стали заголовками в реальной жизни. В Японии виртуального робота-помощника в отеле Henn-Na, уволили после того, как несколько клиентов начали жаловаться. Робот принимал храп дремлющих гостей за просьбу о помощи и неоднократно будил их. Робот также прерывал разговор гостей и часто не мог правильно принять заказы на обслуживание номеров.

Согласно исследованию, раздражение от ошибок роботов-гуманоидов можно исправить простейшим путем – извинением «из уст» самого робота. Подобное поведение смягчает большинство пользователей и проявляет «человеческую» сторону машины.

Кстати, у «TechInsider» появился новый раздел «Блоги компаний». Если ваша организация хочет рассказать о том, чем занимается – напишите нам 

Загрузка статьи...