В России испытали уникальный кислородно-керосиновый двигатель

Новейший российский ракетный кислородно-керосиновый двигатель сумел проработать на испытаниях более 3000 секунд, что является рекордным показателем.
В России испытали уникальный кислородно-керосиновый двигатель
Pixabay

Воронежский двигатель отработал на испытаниях рекордно продолжительное время

Как сообщает ТАСС со ссылкой на заявление главного конструктора Конструкторского бюро химавтоматики Виктора Горохова в эфире передачи «Военная приёмка» телеканала «Звезда», новый ракетный двигатель проработал на испытаниях более 3000 секунд, что является рекордным показателем. «Мы проводили такой длительностью испытания и двигатель работал не только 750 секунд за один пуск, а работал более 3000 секунд», — сказал Горохов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По его словам, новое изделие устроено по замкнутой схеме, что делает его самым экономичным в мире среди всех кислородно-керосиновых двигателей. На данный момент на первых ступенях ракет при выведении в космос двигатели работают около 140 секунд, а ресурсные испытания двигателей третьих ступеней ракет, как правило, длятся не более 280 секунд. Конструкторское бюро химавтоматики и является разработчиком ракетных двигателей для вторых и третьих ступеней большинства отечественных ракет-носителей.

Воронежское КБ занимается в том числе и разработкой двигателя РД0124 МС для второй ступени перспективной ракеты «Союз-5» — его штатная камера уже прошла первые огневые испытания. Камера двигателя сделана с применением узлов, выполненных методом новых технологий, открывающих большие возможности снижения трудоёмкости, повышения производительности труда и качества изготовления продукции в ракетном двигателестроении.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На прошедших испытаниях состоялось одно включение длительностью 50 секунд на номинальном режиме тяги, что позволило в полном объёме выполнить программу испытаний. РД0124 МС тягой в пустоте 60 тонн работает на жидком кислороде и нафтиле и состоит из двух блоков, расположенных на общей раме. В состав каждого из блоков входят по две камеры. Двигатель обеспечивает качание камер в двух плоскостях, а также работу при выключении одного из блоков, в том числе на пониженном режиме тяги.