NASA и Boeing помогут «Роскосмосу» разобраться с трещинами на МКС

Американское космическое агентство NASA и компания Boeing проводят инженерный анализ в рамках расследовании причин появления трещин в российском модуле «Звезда».
NASA и Boeing помогут «Роскосмосу» разобраться с трещинами на МКС
Pixabay

Победить злополучную утечку пока никак не получается, поэтому на помощь к нам пришли американские коллеги

Как сообщает РИА Новости, представитель консультативного совета NASA по аэрокосмической безопасности Пол Хилл рассказал, что специалисты американского космического агентства при участии коллег из компании Boeing помогают «Роскосмосу» наконец разобраться с трещинами в корпусе российского модуля «Звезда» Международной космической станции, которые были зафиксированы ещё в сентябре 2019 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Русские продолжают анализировать несколько возможных причин. США сотрудничают с ними, проводя несколько инженерных анализов — космическим центром Джонсона, исследовательским центром Лэнгли, консультативным советом NASA по аэрокосмической безопасности и компанией Boeing», — сказал Хилл на заседании совета. В октябре 2020 года экипаж обнаружил первую трещину в промежуточной камере модуля «Звезда» и в марте 2021 года заделал её.

В «Роскосмосе» утверждали, что эта трещина не угрожала станции и экипажу. Позже стало известно о наличии второй трещины, которую экипаж также заделал в марте. Однако утечка не прекратилась, поэтому космонавты продолжили поиск трещин и их герметизацию. Руководитель полётом российского сегмента МКС Владимир Соловьёв утверждал, что из-за негерметичности, которая эквивалентна отверстию диаметром 0,2 миллиметра, давление воздуха на станции падает за сутки на 0,4 миллиметра ртутного столба.

Это далеко до аварийных значений — от 0,5 миллиметра в минуту. Для компенсации утечки МКС регулярно требуется наддувать воздухом, азотом и кислородом. Их запасы имеются как на станции, так и подвозятся с Земли на грузовых кораблях. При этом люк в отсек, в котором обнаружена утечка, преимущественно закрыт и в нем поддерживается давление воздуха на уровне 150-200 миллиметров ртутного столба.