Конец эпохи авиагигантов: Airbus передал последний A380 заказчику

Крупнейший серийный самолет в мире сняли с производства и передали последний борт заказчику.
Конец эпохи авиагигантов: Airbus передал последний A380 заказчику
Airbus

Последний экземпляр Airbus A380 — самого большого серийного самолета в мире — передали заказчику и завершили производство модели

Декабрь 2021 года будет вписан в историю мировой авиации как конец эпохи Airbus A380 — 251-й и последний экземпляр самого большого серийного самолета в мире передали заказчику. Эксплуатантом самолета стала базирующаяся в Объединенных Арабских Эмиратах авиакомпания Emirates Airlines, которая является крупнейшим эксплуатантом этой модели в мире — в ее парке, с учетом нового борта, 123 экземпляра Airbus A380.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

17 марта 2021 года борт с номером MSN272 взлетел из французской Тулузы и отправился в Германию в аэропорт «Гамбург-Финкенвердер», в котором находится специальный центр по передаче заказчикам самолетов Airbus А380. В пригороде Финкенверде проводилась сборка одного из сегментов фюзеляжа лайнера, а затем, после окончания работ над бортом в Тулузе, самолет вновь вернулся в Гамбург, где его покрасили, дооснастили салон и передали клиенту 16 декабря. Последний Airbus A380 получил двигатели Rolls-Royce Trent 900, хотя в парке перевозчика есть и самолеты с силовыми установками Engine Alliance GP7200.

Последний (слева) и первый экземпляры Airbus A380
Последний (слева) и первый экземпляры Airbus A380
Airbus
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Напомним, первый полет Airbus A380 состоялся 27 апреля 2005 года, а эксплуатация лайнера началась 25 октября 2007 года. Широкофюзеляжный двухпалубный четырехдвигательный cамолет может совершать беспосадочные перелеты протяженностью до 15 400 км, перевозя до 525 пассажиров в салоне трех классов или 853 пассажиров в одноклассной конфигурации салона. Всего был выпущен 251 экземпляр лайнера, причем последний борт еще до приведения его в окончательный вид на память сфотографировали с первым экземпляром Airbus A380.

Снятие самолета с производство продиктовано как изменениями в структуре авиаперевозок, так и кризисом в отрасли, вызванным пандемией коронавируса. Кроме того, оказалось, что менее вместительные лайнеры в эксплуатации дешевле в том числе и из-за того, что не все аэропорты могут принять Airbus A380. В итоге часть заказчиков отказалась от закупки новых самолетов, а часть эксплуатантов временно прекратила полеты на Airbus A380. Эти лайнеры, помимо Emirates Airlines, есть в парке Singapore Airlines, Lufthansa, Qantas Airways, British Airways, Air France, Etihad Airways, Korean Air, Qatar Airways и еще ряда авиакомпаний, которые имеют менее десятка подобных самолетов.

Напомним, после окончания производства Airbus A380 самым большим серийным самолетом в мире будет двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский Boeing 747-8. Впрочем, продлится его лидерство недолго — американский аэрокосмический концерн заявил о намерении прекратить сборку этой модели лайнера в 2022 году.