Самолет МС-21-300 проверят морозами в Якутии. Выдержит ли он?

Проверка низкими температурами необходима для расширения уже полученного сертификата типа.
Самолет МС-21-300 проверят морозами в Якутии. Выдержит ли он?
Официальный информационный портал Республики Саха (Якутия)

Новый МС-21-300 прибыл в Якутию — российский самолет испытают российскими же морозами

В конце 2021 года перспективный российский среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 завершил летные испытания и получил сертификат типа. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало корпорации «Иркут» этот документ на пассажирский самолет МС-21-300, но в начале 2022 года испытания лайнера продолжились. На сей раз в Якутии, где для расширения сертификата типа борт проверят низкими отрицательными температурами наружного воздуха. Сейчас МС-21-300 можно эксплуатировать при морозах до 30 градусов у земли, а на стендах системы самолета успешно прошли проверку при температуре до -55 градусов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Наземные и летные испытания в Якутии будут проходить ориентировочно в течение трех недель в зависимости от температуры воздуха в регионе. Каждому этапу испытаний предшествует выхолаживание самолета – в вечернее и ночное время он будет находиться на открытой стоянке в течение 12 часов», — отметил управляющий директор ОКБ им. А.С.Яковлева Даниил Бренерман.

Вместе с самолетом из подмосковного Жуковского в Якутск прилетели 70 специалистов корпорации «Иркут» и опытно-конструкторского бюро им. А.С. Яковлева, которые в течение трех недель будут проводить испытания МС-21-300, в экипаже которого летчики-испытатели 1-го класса ОКБ им. А.С.Яковлева Олег Мутовин и Андрей Воропаев.

«Состоявшийся перелет является первым по сочетанию двух факторов – удаленности пункта назначения от города Жуковского и подтверждению работоспособности систем самолета, обеспечивающих комфортный продолжительный перелёт большого количества пассажиров. Будут проведены испытания на расширение возможности эксплуатации самолета при температуре наружного воздуха ниже минус 30 °C. Это продолжение той напряженной работы, которая завершилась в прошлом году получением сертификата типа на МС-21-300. Нам предстоит провести серию испытаний для расширения сертификата и до конца этого года передать первые серийные машины в эксплуатацию авиакомпании "Россия", — подчеркнул генеральный директор корпорации "Иркут" Андрей Богинский.

Напомним, МС-21-300 является среднемагистральным самолетом нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Ожидается, что первой авиакомпанией с новым лайнером станет «Россия».