Китай обещает «очистить» интернет в преддверии зимних Олимпийских игр в Пекине
Нужно больше позитива.
Управление киберпространства Китая объявило во вторник, что его месячная кампания по «очистке» Интернета направлена на создание «здоровой, счастливой и мирной онлайн-среды».
Орган по наблюдению за интернетом, созданный президентом Си Цзиньпином в 2014 году для защиты китайского интернета и безопасности данных, привязал кампанию к празднику начала Лунного Нового года — с 31 января по 6 февраля. Но его сроки в этом году совпадают и с началом зимних Олимпийских игр 2022 года, которые стартуют 4 февраля.
Китай принимал летнюю Олимпиаду-2012. Правительство придаёт новой Олимпиаде большое значение, как возможности продемонстрировать мощный и единый образ Китая.
Согласно плану агентства киберпространства, главные страницы ключевых медиа-сайтов, списки поиска популярных тем, всплывающие окна и страницы с важным новостным контентом должны представлять «позитивную информацию». Непристойная, вульгарная, кровавая, насильственная и другая незаконная или недостоверная информация должна быть уничтожена, чтобы создать «позитивную онлайн-атмосферу».
Регулятор заявил, что он будет пресекать слухи в Интернете, а также не допустит возвращения в интернет-пространство «незаконных и аморальных» знаменитостей. Китай принял закон против селебрити, которые, по мнению его властей, вели себя недостойно, информация о них удалялась из Интернета. В прошлом году, например, были удалены работы известной китайской актрисы Чжэн Шуан, поскольку она была оштрафована на 46 миллионов долларов за уклонение от уплаты налогов.
Кампания по «очистке» Интернета не является полной неожиданностью: в прошлом году Пекин начал широкомасштабную регулирующую кампанию, чтобы ужесточить контроль над Интернетом и устранить то, что он считает проблемным контентом в онлайн-пространстве и секторе развлечений.