Как выглядят кладбища списанных поездов в России, Европе и США

Казалось бы, поезда всех видов и скоростей, которые сейчас курсируют по всей Европе, появились достаточно недавно. Но прогресс не стоит на месте, и многие из составов уже списывают. Вот только поступают с ними весьма странно.
Как выглядят кладбища списанных поездов в России, Европе и США
Getty Images

Также, как Бухта Погибших Кораблей полна разбитых судов, так и в некоторые точки планеты свозятся все неисправные поезда. Иногда они выглядят невероятно эффектно, иногда отчуждённо и пугающе, но от этого не менее интересно, где и как покоятся брошенные поезда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В Европу первым классом

Поезд Eurostar под номером 373018 был частью оригинальной группы поездов Eurostar, которые осуществляли рейсы под Ла-Маншем, а впоследствии курсировали между Лондоном, Парижем и Брюсселем. Поезд развивал скорость 300 км/ч, и мог похвастаться комфортными сидениями и дополнительными мерами противопожарной безопасности.

Чтобы не потеряться и всегда быть на связи, читайте нас в Яндекс.Дзене и не забывайте подписаться на нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках!

Но потом компания купила новые поезда, а некоторые из старых списала. Так 373018-й отправился на «хранение», как гласит официальная версия. Но как вы видите, фактически этот современный поезд просто отвели на запасный путь, где и бросили, оставив на поживу природе, вандалам и любителям граффити. Странный способ утилизировать поезда повышенной комфортности. Непривычно видеть столь современную технику, которая еще лет семь назад считалась передовым транспортом, в таком плачевном состоянии. Ощущение, как будто смотришь какое-то кино про постапокалипсис. Но нет, участь этого брошенного поезда вполне реальна и современна.

Нажми и смотри

Российское кладбище паровозов

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шумково, Пермский край – небольшая станция близ села Спасо-Барда Кишертского района. В конце 60-х годов прошлого века здесь построили мастерскую для ремонта поездов и свезли на резервное хранение сотни паровозов и тепловозов. Промышленная революция взяла своё, и с появлением электропоездов необходимость в старых локомотивах отпала, и тупик станции превратился в кладбище списанных поездов.

Попасть на это кладбище паровозов не сложно: необходимо взять пропуск в местной администрации.

Сейчас здесь находится более 150 подвижных составов. Несколько исторических паровозов, вроде ФД и ИС, продали в Китай для проведения ретроэкскурсий, а также раздали по музеям. Из советских паровозов на кладбище остались лишь 20 локомотивов П32 («Победа») – одного из лучших магистральных грузовых паровозов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несколько раз списанные поезда на кладбище использовались для тренировок ОМОНа по отработке освобождения заложников в поездах.

Вокруг этого кладбища есть некоторая мистика: туристы и местные жители рассказывают, что по ночам здесь раздается металлический стук и скрежет, словно паровозы пытаются сами поехать по разрушенным путям.

Подводная гробница поездов в Нью-Джерси (США)

Морской исследователь Пол Хеплер, когда исследовал морское дно близ Нью-Джерси с помощью магнитометра, наткнулся на раритетные брошенные локомотивы.

Уникальное кладбище списанных поездов случайно обнаружили у побережья Нью-Джерси в 1985 году. В предыдущей гробнице находится около 150 поездов — эта же хранит на дне всего 2 «экспоната», но они стоят вашего внимания. Под 150-метровой толщей воды хранятся ретро-локомотивы «Planet» модели Т.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эти достаточно небольшие по весу локомотивы «Planet» не стали серийными из-за своих небольших габаритов и малого веса. Их создали в середине 19 века для правительственных нужд, но в эксплуатации эти заброшенные поезда находились недолго – они весили 15 тонн. Для сравнения: другие локомотивы, выпускавшиеся в то время, весили не менее тридцати пяти тонн.

Никаких официальных распоряжений о затоплении заброшенных паровозов не сохранилось. Однако эксперты нашли возможную причину, по которой локомотивы оказались на морском дне. Паровозы перевозили на барже из Бостона в Среднюю Атлантику, и когда она попала в шторм в 10 км от побережья Лонг Бранч это случилось — вероятно, тяжелую технику просто выбросили в море, чтобы облегчить нагрузку на баржу и не потопить её из-за перевеса.

Несмотря на то, что заброшенные паровозы пролежали под водой более 160 лет, они очень хорошо сохранились, и возможно, скоро мы увидим их — музей транспорта Нью-Джерси разрабатывает проект по подъему раритетов и их реставрации.

Смешанные чувства вызывают такие истории и места — от восхищения до лёгкого холодка ужаса, но это не значит, что не интересно было бы побывать в таком месте, чтобы своими глазами увидеть прошлое.

Николай Николаев
Николай Николаев 19 Января 2020, 19:14
В Неваде и сегодня стоят самолёты 1950-х годов и их не утилизируют, а в РФ найти "горбатого" уже не возможно, лучшие достижения отечественной техники даже для музеев не сохранили - всё разобрали и переплавили.
Сергей Флягин
Сергей Флягин 19 Января 2020, 12:00
Ну да. Редакции ПМ трудно поверить, что на прогрессивном таком и со всех сторон красивом Западе, такое богатство отправили гнить в тупик? Не укладывается в рекламную картинку мира демократии и свободной конкуренции? Как я вам сочувствую!!!
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев 11 Мая 2021, 12:48
ну и сиди в своем прогрессивном колхозном туалете с дырой в полу посреди не паханного поля, раз так демократия западная надоела. Долго еще сидеть придется, как раз до тех пор, пока сечин с ротенбергом всю нефть с газом не продадут. А потом следом и тебя как биотопливо.
Иван Новиков
Иван Новиков 19 Октября 2018, 17:53
Круз-то на этом поезде с вертолётом дрался? Или уже другом?
Pantionov
Pantionov 18 Октября 2018, 21:17
Европейский непрофессиализм У нас они ходили бы 70-80 лет.
виктор морозов
виктор морозов 19 Января 2020, 11:41
У нас надо тогда дороги переделывать, ширина колеи другая и вообще...
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев 11 Мая 2021, 12:45
А как же мы сапсан и тальго у себя эксплуатируем? Тележки просто поменять на 1520 мм не судьба?
Stoned Astronaut
Stoned Astronaut 19 Октября 2018, 00:11
Лол, этот поезд в подметки не годится тому же Тально что катается по россии, где вас таких дегенератов выводят?
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев 11 Мая 2021, 12:43
Дубина ватная, не тально, а тальго или стриж, купленный у испанцев подвижной состав. Тоже не самый новый и ввиду тупорылости его эксплуатации, а именно использования российских электровозов, не использующий своих преимуществ, ради которых собственно и закупался. Пассивная система наклона кузова и опирания вагона на одноосевую подвеску позволяет этим вагонам проходить кривые на более высоких скоростях, нежели вагоны с традиционными двух осевыми тележками. Однако, наш локомотив этого не может, поэтому вся эта хитрожопая система оказалась абсолютно бесполезна. Ну и вишенка на торте, у стрижа есть возможность изменения ширины колеи без смены тележки, т.е. смена нашей 1520 на их 1435 он проходит за насколько минут. Вот его единственный существенный плюс. Но, повторюсь, это целиком и полностью разработка и производство тальго.
АЛЕКСАНДР МОРОЗОВ
АЛЕКСАНДР МОРОЗОВ 18 Октября 2018, 18:37
а что не продать их России--нам такие поезда и НЕ СНИЛИСЬ !..
Stoned Astronaut
Stoned Astronaut 19 Октября 2018, 00:10
у вас это в вымышленной россии?
Костя Васин
Костя Васин 18 Октября 2018, 10:16
Лучше бы в Россию продали за копейки. У нас поезда 60 кмч ездят до сих пор.
timothy.sircularius
timothy.sircularius 17 Октября 2018, 09:40
Потому что капитализм. Нет последовательной модернизации. Ибо рыночная экономика. P.S. Утилизировать, а не утилизовать.
Дарья Нагорная
Дарья Нагорная 07 Февраля 2018, 23:13
Неужели они не могут продать эти поезда, например в Восточную Европу или другие развивающиеся страны?
Дмитрий Корнилов
Дмитрий Корнилов 04 Февраля 2018, 23:30
Да, надо надо всю технику морально устаревшую и выработавшую свой ресурс странам третьего мира продавать - пусть возятся. ) А автор статьи сам что обычно со старой техникой делает?
cherrybuster
cherrybuster 04 Февраля 2018, 20:56
Ого. В Европе уже такое выбывает. А у нас еще ТЭМы пассоставы тягают))
Adanis
Adanis 17 Октября 2018, 23:04
своими силами обходимся ))
cherrybuster
cherrybuster 04 Февраля 2018, 20:00
реально? А в РФ вандалы кто? Тоже черные ненавистники?))
Андрей Шиц
Андрей Шиц 04 Февраля 2018, 18:54
в большинстве вандалы - это обкуренные черные с балончиками краски которые разносят практически все что попадаеться им на глаза. просто так разносят. из вредности и ненависти к кореному населению.
Maxim Serebrov
Maxim Serebrov 23 Января 2020, 13:59
Это у тебя прогресс стоит на месте)
Виктор Алексеевич Топоров
Виктор Алексеевич Топоров 04 Февраля 2018, 13:54
"Непривычно видеть столь современную технику, которая еще пять лет назад считалась передовым транспортом ...". Да, нам это непривычно, потому что у нас прогресс идет ... "другими темпами". Точнее, почти стоит на месте.
Алексей Петров
Алексей Петров 01 Февраля 2018, 17:01
И где они ездить будут, в этих странах третьего мира? Кто их будет обслуживать и на какие шиши? Подобные поезда могут эксплуатировать только развитые страны.
Актан Кабдышев
Актан Кабдышев 01 Февраля 2018, 13:19
можно было бы продать эти списанные поезда странам третьего мира
Алексей Петров
Алексей Петров 01 Февраля 2018, 17:03
В Украине они бы вообще не ездили, ибо содержать такие поезда крайне дорого. Там рельсы не на что выправить...
Max Nikitenko
Max Nikitenko 01 Февраля 2018, 12:01
В Украине еще б лет 20 ездили))) еще б и заплатили как за новый, а может еще и по двойной цене
Александр Руковишников
Александр Руковишников 31 Января 2018, 17:35
печальное зрелище
Алексей Петров
Алексей Петров 01 Февраля 2018, 17:05
Не надо нам этот хлам. Есть у нас Ласточки, Иволги, Стрижи, Сапсаны и прочие. Его обслуживать будет дороже чем купить новый.
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев 11 Мая 2021, 12:34
Ага и все что ты перечислил, кроме иволги, это западные разработки, лишь частично собранные у нас. Офигеть мы как всегда впереди планеты всей. Впрочем, все как всегда у ваты.
Nikolay Tyulyupa
Nikolay Tyulyupa 31 Января 2018, 06:25
Надо нам в Россию это купить . А чо , автобусы списанные корейские и китайские скупаем . У нас ещё походят !
Denis Bagrov
Denis Bagrov 04 Февраля 2018, 13:50
оттуда, скорее всего
Aleksandr Tymoschuk
Aleksandr Tymoschuk 31 Января 2018, 01:04
А списывали отсюда? https://jalopnik.com/theres-something-incredibly-creepy-about-an-abandoned-h-1822522268
Aleksandr Tymoschuk
Aleksandr Tymoschuk 31 Января 2018, 00:59
Это устаревшая техника. А утилизация скорее всего дороже такого хранения...
Lehsus Lehsus
Lehsus Lehsus 30 Января 2018, 19:50
Свидомым бы отдали
Сергей Линяев
Сергей Линяев 17 Февраля 2019, 12:21
Это ты дебил.
ВИКТОР КУКУШКИН
ВИКТОР КУКУШКИН 11 Ноября 2018, 20:16
А ГДЕ У ВАС В КАКОМ КОЛХОЗЕ!!!!!!!
Stoned Astronaut
Stoned Astronaut 19 Октября 2018, 00:05
Это TGV и в нём нет ни одного современного тумблера и уж тем более современней чем у нынешних поездов, а сравнивают тепловозы и электровозы только конченные дебилы, например ты. Класс 373 морально устаревший поезд, рухлядь на фоне того же Тальго или Сименса, производимых в россии. Знаток недоделанный.
inyazserg
inyazserg 04 Февраля 2018, 20:04
да что за привычка сравнивать их с нами? Говорят тебе, тумблеры. Он и в Африке тумблер.
Евгений Бурковский
Евгений Бурковский 01 Февраля 2018, 10:45
Ты дебил, какие телефонные трубки?Это рация. Если бы ты в наш тепловоз современный залез,то разочаровался и увидел, что тумблеры - переключатели, реле в этом старом поезде гораздо современней чем у нас.
Sergey62
Sergey62 30 Января 2018, 19:42
передовой транспорт? сверхсовременный? а внутри приборы и все как у нас в старой караулке...тумблеры-переключатели..реле..телефонные трубки и все остальное..