«Синих экранов смерти» после обновлений станет меньше

Проблемы после обновления операционной системы Windows стали притчей во языцех, и Microsoft всячески пытается избавиться от их причин. Недавно анонсирование нововведение устраняет одну из самых серьезных — несовместимость новых драйверов.
«Синих экранов смерти» после обновлений станет меньше

В десятой версии операционной системы Windows присутствует очень удобный для пользователя механизм получения новых версий драйверов — почти все они приходят через встроенный центр обновления. В большинстве случаев это происходит быстро, без проблем и делает жизнь проще. Больше не нужно искать фирменное программное обеспечение (ПО) на сайтах производителей оборудования, ожидать установки и по ходу решать проблемы совместимости.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако как раз с последними и стали возникать неприятности — порой через доверенный, встроенный в систему механизм, устанавливались драйвера, вызывающие критические сбои. В результате ситуация оборачивалась либо некорректно работающим компьютером, либо и вовсе пресловутым «синим экраном смерти». Причиной этому были «развертывания» обновлений на все устройства с определенным оборудованием без оглядки на совместимость с остальными программными и аппаратными компонентами систем.

Теперь Microsoft ввела новый механизм, изменяющий процесс одновременно и для пользователей и для поставщиков оборудования. В скором времени в центре обновления появится раздел, позволяющий определять, какие из пакетов исправлений устанавливать — все или только обязательные (влияющие на стабильность и безопасность системы).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Производители, в свою очередь, при выпуске новой версии драйвера или фирменного ПО могут помечать пакет, как необязательный или не критический. Кроме того, этот механизм позволит обновлять не все компьютеры сразу, а только небольшую выборку. На основе результатов этого процесса либо пакет станет обязательным для всех, либо, если в первой волне возникнут проблемы, опциональным. При таком сценарии удастся избежать массовых сбоев и разработчики получать возможность исправить возникшие ошибки.