Складной рулевой: Экономия пространства

По мере роста цен на топливо во многих странах все большим спросом пользуются компактные, экономные микролитражки. Создатели автомобилей все активнее ищут средства увеличения их внутреннего пространства – без увеличения общих размеров кузова. Одна из возможностей – избавиться от рулевого колеса.
Складной рулевой: Экономия пространства

Разумеется, совсем без руля в автомобиле не обойдешься, однако инженеры из американской компании TRW предлагают промежуточный вариант. Они ведут разработку системы рулевого колеса, которое компактно складывается и полностью утапливается в приборной панели после того, как автомобиль становится на парковку. По словам авторов, это намного облегчит покидание салона пожилым, малоподвижным или просто чересчур полным людям.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Внешне колесо на представленных разработчиками изображениях напоминает руль болидов Формулы 1 — хотя, конечно, от него и не требуется быть столь сложной системой (мы разбирали управление болида в заметке «Центр управления»). Оно представляет собой не привычную нам «баранку», а пару удобных рукоятей, которые автоматически складываются в панель управления, как только необходимость в их использовании отпадет. И наоборот, после зажигания двигателя само возвращается в рабочее положение, которое может быть заранее настроено под анатомические особенности и привычки водителя.

Авторы идеи обещают уже в ближайшее время довести ее до ума, и лет через пять мы можем увидеть такие рулевые колеса не на картинках, а в жизни.

По публикации Gizmag