Слежка ради рекламы: Офлайн как онлайн

Все уже привыкли к возможностям направленной (таргетированной) рекламы в Интернете. Сплошь и рядом демонстрируются именно такие баннеры и объявления, которые учитывают наше местоположение, пол, привычки и пристрастия. Но скоро подобные технологии захватят и реальный мир: уличная реклама будет следить за нами и показывать то, что нам должно особенно понравиться.
Слежка ради рекламы: Офлайн как онлайн

Компьютеризированные билборды, оснащенные видеокамерами и другими сенсорами, вкупе с мощным программным обеспечением, способным распознавать образы, «виртуальные» интернет-технологии вполне могут уже вскоре стать совершенно реальными.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К примеру в Сингапуре разрабатывается система, которая позволит «интеллектуальным» рекламным объектам определять пол прохожего, а вскоре авторы намерены научить ее и делать выводы о возрасте. Над схожим проектом работают и в IBM, где идет создание системы, способной работать и с целой толпой, оценивая число людей в ней, составляя их общий демографический портрет, и то, куда направлен их взгляд в данный момент.

Системы видеонаблюдения и распознавания образов уже сегодня достаточно мощны для того, чтобы замечать и определять логотип на бутылке напитка, который вы пьете, или на вашей сумке, и предложить «лучшую» альтернативу, или, наоборот, продемонстрировать рекламу для закрепления вашего пристрастия. Уже сегодня используются такие конструкции, которые меняют изображение в зависимости от того, смотрят ли на них.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ну а по мере того, как совершенствуются средства распознавания лиц, вполне доступным станет установка и более разветвленной системы с видеокамерами и мониторами, которая будет отслеживать ваши перемещения, скажем, по линиям метро, и в нужных местах встречать именно вас специальным сообщением.

Для самих рекламодателей это и станет мощным инструментом обратной связи, позволяя более адекватно и точно оценивать эффективность рекламных кампаний — так, как это сегодня делается в онлайн-рекламе. К примеру, камера сможет фиксировать, сколько именно из прошедших мимо билборда людей обратили на него внимание, а сколько остались равнодушными.

Разработчики подобных технологий часто заявляют, что их широкое появление будет выгодно всем. Потребители получат точные сообщения, которые им интересны, взамен современной «ковровой бомбардировки». Рекламодатели, со своей стороны, смогут разумнее расходовать бюджет, используя его для работы только с той аудиторией, которая им важна.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако это отнюдь не убеждает множество сторонников неприкосновенности частной жизни, которые совершенно справедливо замечают, что это вопрос принципиальный. Вопрос в праве людей не «отслеживаться», в каких бы то ни было целях, без явного их на то согласия. А также — в опасениях за то, что польза от такого проникновения в нашу жизнь будет всерьез перевешиваться вредом.

Сегодня уже и онлайн-реклама подвергается самой серьезной критике именно за эти «шпионские» методы, которые на деле не регулируются никакими законодательными нормами. Крупнейшие рекламные площадки Сети, включая Google и Yahoo, позволяют пользователям избавиться от постоянной слежки в Интернете, но лишь посетив специальную страницу. По мнению критиков, это лишь уловка, позволяющая избавиться от некоторых докучливых «правоборцев» и оставить слежку в качестве ситуации по умолчанию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тем более тяжело сказать, каким образом подобное право отказаться от слежки может быть реализовано в случае с будущей «интеллектуальной» наружной рекламой. Разве что заставить таких людей носить специальные устройства, которые постоянно дают соответствующий сигнал окружающим системам. Но и эта сомнительная возможность вряд ли будет реализована, если все пойдет так, как оно идет, путем развития технологий — и без какого-либо серьезного внимания со стороны общественности и властей.

Стоит сказать, что о новых рекламных технологиях мы писали не раз, рассказывая о возможностях отслеживать потребителей («Наблюдательная реклама») и, скажем, об идее семакод-тегов, которую не первый год вынашивают маркетологи («Фото-шоппинг»).

kassiopeja
kassiopeja 16 Июля 2009, 14:07
Реклама бывает разной, адекватной и не очень, пиарщики каждый раз выдумывают что-то новое, чтобы внедрить нам в мозг потребность купить то, что нам вовсе и не нужно. Реклама зомбирует нас, тот же птичий грипп (извиняюсь, эта тема сто раз мусолилась) как не реклама неких лекарств, вакцины. А вот интересно как же "Потребители получат точные сообщения, которые им интересны, взамен современной «ковровой бомбардировки»" - это что же билборды смогут читать наши мысли? если у меня нет с собой бутылочки газировки и на сумке нет лейбла ? или по морщинке на лбу поймут что мне нужен супер крем от морщин :-))) 2 Максим: в туалете будет реклама бумаги :-))) 2 Софи: такие холодильники уже есть :-) они сами сканируют количество продуктов и заказывают через инет для пополнения....
griganait
griganait 14 Июля 2009, 13:07
Бред. реклама всех достала, но она, как говорится , двигатель прогресса. Осталось только подключить наши холодильники к интернету, чтобы лучше знать, что ест потребитель. Вжить в мозг чипы и так далее... Как это баннер будет показывать именно мне? сколько же их буден нужно, чтобы каждому человеку в метро показывать рекламу, которая будет интересна именно ему?
single777
single777 10 Июля 2009, 14:07
интересно, какая реклама будет в туалете ...
jrezet
jrezet 10 Июля 2009, 14:07
В интернете реклама уже стала для меня каким-то ископаемым - плагин AdBlock для ФайрФокса вообще позволяет не только избавиться от неё, но и сэкономиить трафик (рекламные ролики часто очень "тяжелы" в этом плане). Думаю и на эту штуку найдётся управа. Лазерный импульс в любую камеру может вывести из строя светочувствительную матрицу. И в ПМ не раз описывались технологии обнаружения скрытых камер. Совместим эти две вещи - получим идеальное "антирекламное оружие".
zloy-zmey
zloy-zmey 10 Июля 2009, 12:07
Реклама = информационное насилие. Однако предлагаемая технология создает технические предпосылки для социальной информационной революции! В результате которой информация станет бесплатной и общедоступной, включая информацию, касающуюся личной жизни ВСЕХ граждан. «… «шпионские» методы, которые на деле не регулируются никакими законодательными нормами» и не смогут регулироваться, т.к. все мы являемся источниками светового, звукового, и др. излучений которые несут информацию о нас, а методы приема и хранения этой информации дешевеют с каждым годом.