Создатели антивируса продают данные пользователей

Антивирусную компанию Avast поймали на продаже персональных данных своих пользователей за миллионы долларов через дочернюю компанию различным крупным корпорациям, в числе которых были Google и Microsoft.
Создатели антивируса продают данные пользователей

Как сообщает CNews, чешская компания Avast, разработчик одноимённого бесплатного антивируса для компьютеров и мобильных устройств, продаёт данные своих пользователей третьим лицам, в числе которых были такие известные корпорации, как Google и Microsoft. В продаже персональных данных Avast уличили американские журналисты, организовавшие совместное расследование. В ходе работы они изучили контракты компаний, сотрудничающих с Avast, и обнаружили много подозрительных сделок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К примеру, у Avast приобретали информацию о поисковых запросах пользователей Google, историю их поисков в Google Maps, данные о просмотрах видеороликов на YouTube и посещениях социальной сети LinkedIn, а также статистику просмотров порносайтов. Общая сумма, которую Avast заработала, продавая эту информацию, не установлена, однако она явно измеряется миллионами долларов: одна только компания Omnicom заплатила 2,07 миллиона за выборку данных.

Специалисты, проводившие расследование, полагают, что все данные передавались клиентам Avast в анонимном формате. По их мнению, информация не содержала ФИО и контактные данные пользователей антивируса, однако возможность раскрытия личности пользователей всё-таки существует. На основе анализа данных сотрудники изданий сделали вывод, что с покупателями Avast взаимодействовала не напрямую, а посредством дочерней компании Jumpshot.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Её сотрудники получали накопленную Avast информацию, анализировали и структурировали её, а затем продавали под конкретные запросы третьих лиц. Список покупателей личных данных включает Microsoft, Google, IBM, Expedia, Keurig, Loreal, Yelp, Intuit, Conde Nast, Home Depot, Pepsi, Sephora, McKinsey и другие корпорации. Ежемесячная аудитория пользователей антивируса Avast составляет более 435 миллионов человек, а Jumpshot владела информацией со 100 миллионов устройств.