Ставка на простоту: К чему потянутся люди

«Не должно множить сущее без необходимости» (принцип бритвы Оккама); «Достижение простоты – чрезвычайно сложная задача» (Леонардо да Винчи); «Все должно быть настолько простым, насколько возможно, но не проще» (Альберт Эйнштейн) – в начале октября такие лозунги можно было увидеть у входа в лондонский выставочный центр ExСel. А внутри дизайнеры Philips показывали, до какой степени им удалось упростить наше будущее.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Проходите сюда», — экскурсовод приглашает нас войти в один из шести домов будущего, представленных на выставке Simplicity Event. Внутри мы оказываемся в гостях у молодой пары, которая как раз собралась провести романтический вечер. Если бы наши хозяева жили в обычном доме, то они, скорее всего, зажгли бы свечи, поставили в аудиосистему диск со спокойной музыкой. Но в доме будущего романтическая атмосфера создается гораздо проще: мужчина проводит пальцем по пульту с сенсорной панелью, и освещение в комнате становится приглушенным, затем он выбирает из меню нежный оттенок освещения, а после этого, чтобы стало еще уютнее, проецирует на потолок медленно вращающуюся картинку. Вот вам последние светодиодные технологии. А для выбора подходящей музыки девушка проводит пальцем по тому же пульту: этим движением она изменяет энергичность музыки. Так что влюбленным не придется тратить время на составление подходящей музыкальной подборки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Жители следующего дома предлагают нам попрощаться с традиционным фотоальбомом — его в их доме заменил альбом цифровой, которым, как мы убеждаемся, пользоваться даже удобней. А вместо записок, которые обычно прикрепляют к дверце холодильника, «люди будущего» используют большую сенсорную панель. Пишете на ней нужный текст, и система создает записку привычного вида, которую вам остается только расположить под иконкой нужного члена семьи. Если же вы хотите, чтобы адресат прочитал вашу записку немедленно, просто наведите ее на нужную иконку, и адресат получит ее, например, в виде sms-сообщения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обитатели следующего дома стараются следить за собой и поддерживать хорошую физическую форму. Поэтому у них мы находим весы, которые не только измеряют вес, но и сообщают, насколько следует похудеть, чтобы соответствовать идеальным стандартам, достаточно ли взвешиваемый пьет воды и т. п. Тут же на стене висит табло, показывающее историю вашей фигуры, сегодняшние пропорции и фигуру мечты, к которой вам надо стремиться. Мотивация в этом деле — самое важное. А у семьи из соседнего дома мы обнаруживаем «цифрового тренера»: берете в руки святящиеся гантели, и табло показывает, какие упражнения надо сделать, в каком темпе и сколько раз, и даже контролирует порядок выполнения всех заданий. Ну а пока вы упражняетесь с гантелями, ваш ребенок может нарисовать на специальных обоях разноцветные картинки и даже создать настенную анимацию. Вот вам и секрет счастливого детства. В общем, по версии Philips, нас ждет заманчивое будущее, но оно наступит только в том случае, если люди наконец поймут, что им нужно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По мнению профессора Массачусетского технологического института и автора книги «Законы простоты» Джона Маэды, несмотря на то, что стремление к простой технике естественно в наше перегруженное различными технологиями время, люди продолжают покупать сложные вещи. «Многим из нас кажется, что чем больше функций, тем лучше прибор, — объясняет Маэда, — а производители техники, разумеется, идут нам навстречу». Но, судя по всему, настала пора переломить этот порядок вещей. iPod стал первой ласточкой. Когда он появился, многие предвещали этому плееру провал, ведь он был довольно беден функционально, а стоил дороже конкурентов. Но за счет простого инновационного управления и проистекающего отсюда стильного дизайна iPod сумел стать №1 cреди цифровых плееров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Именно успех iPod, судя по всему, подтолкнул Philips произвести ребрендинг, и в 2004 году старый девиз этой компании — Let`s Make Things Better («Сделаем мир лучше») — сменил более четкий: Sense and Simplicity («Разумно и просто»). В том же году в Philips было сформировано новое подразделение — Консультативный совет по реализации концепции «Разумно и просто». Входящие в него независимые эксперты стали думать, до какой степени разумно упростить каждый вид бытовой техники и какие еще аппараты нужны, чтобы сделать нашу жизнь проще. Так что теперь у тех, кто конструирует сложные приборы, появилось как минимум два оппонента. И можно предположить, что в скором будущем их станет куда больше. Но не стоит бояться или радоваться тому, что тяга к простоте станет преградой техническому прогрессу. «Простота заключается лишь в том, чтобы замаскировать сложную технологию», — обнадеживает Джон Маэда.