Ученые разыграли беспилотники: их обманули при помощи простого пранка!

Исследователи Университет Калифорнии в Ирвине заставили автономные автомобили совершать резкие манёвры, расставляя на обочине различные предметы.
Ученые разыграли беспилотники: их обманули при помощи простого пранка!
Pat Kay / Unsplash

На дороге может случиться всякое. Беспилотный автомобиль, как оказалось, гораздо легче разыграть, чем тот, в котором находится живой водитель

Исследователи из Университета Калифорнии в Ирвине (UCI) поставили эксперимент в собственном кампусе, чтобы проверить реакцию систем беспилотного вождения с открытым кодом Apollo и Autoware. Когда они расставили на обочине различные предметы, такие как конусы безопасности, мусорные баки, ящики и велосипеды, беспилотники «сошли с ума», совершая резкие манёвры, способные создать аварийную ситуацию или причинить вред пассажирам и перевозимым грузам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Мусорные баки на обочине
Мусорные баки на обочине
Hobi industri / Unsplash

Теоретически, это означает, что беспилотники беспомощны перед «физическими DDoS-атаками». Например, можно принудить машину резко остановиться, просто выбросив большую коробку на дорогу, после чего с большой вероятностью в неё врежется автомобиль, едущий следом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проанализировав алгоритмы, используемые автопилотом Apollo, учёные предположили, что его слабым местом является «пространственный буфер» – критическая дистанция до препятствия, при которой применяется алгоритм экстренного торможения. В текущей версии автопилота этот буфер постоянный во всех режимах. Проблему можно решить, используя динамически меняемый буфер.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дайте беспилот на проверку пранкерам

«Наше исследование показывает, что разработчикам систем автономного вождения нужно уделять больше внимания безопасности и учитывать подобные сценарии», сказал ведущий автор исследования Зивень Ван, аспирант UCI.

Настоящая проблема в том, что после многих лет испытаний и проверки разных сценариев подобные казусы продолжают случаться. Возможно, дело в том, что разработчики беспилотников недостаточно используют «мудрость толпы» — то есть, мало привлекают волонтёров к проверке устойчивости систем к разного рода атакам. Стоит присмотреться к опыту коллег, которые проверяют надёжность защиты от кибератак, давая новые системы попробовать на зуб «белым» хакерам.

Чем ждать, пока пранкеры вплотную займутся автономными машинами, лучше пригласить их к сотрудничеству. А что вы думаете?