РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нужно ли покупать ребенку мотоцикл: советы для тех, чей сын мечтает об экстремальном спорте

Пожалуй, в возрасте до 10 лет дети в большей мере отражают интересы и требования своих родителей. Они ходят на те кружки и секции, которые за них выбрали родители, почти беспрекословно носят выбранные за них вещи и стараются оправдать возложенные на них ожидания. А потом, говорят: «Все. У меня есть свое мнение, свои желания». Если вы из тех родителей, которые считают, что парень обязательно должен уметь кататься на мотоцикле, вам греет сердце, когда ребенок с азартом говорит о технике, а, главное, ваших нервов достаточно, чтобы смотреть, как сын делает прыжки на трамплине, – добро пожаловать в мотоспорт. Про детский мотоспорт, выбор экипировки и многое другое рассказывает Алексей Колесников – основоположник FMX в России.
Нужно ли покупать ребенку мотоцикл: советы для тех, чей сын мечтает об экстремальном спорте
Команда Kolesnikov FMX13

Сегодня главным атрибутом «крутизны» парня может стать мотоцикл. Но когда ребенку можно дарить такую машину?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сейчас все не столь категорично, оценкой «крутизны» чаще служит дорогой телефон, но зрителей на трибунах соревнований по мотоспорту не убавилось, а значит интерес к мотоспорту точно есть. 

Если посмотреть статистику среди мотопрофессионалов, то не все начинали кататься с четырех лет. Здесь все двояко. С одной стороны, маленькие дети легче воспринимают и учатся; взрослея, они сохраняют эти знания и опыт, продолжая развиваться. Многие мотоциклисты, добившиеся значительных высот, начинали как раз в раннем возрасте. С другой стороны, за этим часто стоят амбиции родителей, которые желают видеть своего ребенка «звездой». Считаю, каждый человек рожден с определенным характером и темпераментом, что в дальнейшем и определяет его судьбу. Родительским же прессингом можно отвести ребенка от его истинного дела или увлечения.Ранний старт не всегда обязателен; постарше (в возрасте 7-10 лет) ребенок уже отдает себе отчет, что он делает: может расставить приоритеты, рассказать, что ему нравится. Хотя, повторюсь, все индивидуально.В целом, мотоцикл будет плюсом в развитии ребенка – это техническая база, фундамент, с которым потом он и во взрослой жизни будет по-другому управлять и автомобилем, и сноубордом, и лыжами, например. Техническая чуйка всегда пригодится. Многие спортсмены из автогонок, шоссейно-кольцевых, ледового спидвея начинали в свое время с мотоспорта. Мотоцикл – база во многих направлениях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Команда Kolesnikov FMX13
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какие сегодня дети-мотоциклисты, отличаются ли они от вашего поколения? Какие базовые знания вы бы рекомендовали изучить с современным ребенком перед посадкой на мотоцикл?

Думаю, принципиальных отличий между нашим и подрастающим поколением нет. Я начал профессионально выступать в 12 лет, катался на японском мотоцикле Kawasaki KX 80. Да, сейчас детям предоставлена более современная подготовленная техника, но база осталась той же. И тогда, и сейчас без физической подготовки в мотоспорте делать нечего. Бег, общий функционал, дыхание, работа сердца, силовые нагрузки. Велосипед BMX – отличная платформа для всех начинаний. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У вас есть детский лагерь для детей от 10 лет. Там вы даёте некий «курс со звездочкой» для тех, кто хочет и дальше заниматься FMX. Чему же вы учите? 

Первый лагерь Kolesnikov FMX Camp мы провели в 2011 году, тогда перед нами стояла задача собрать всех желающих и показать, что в России есть мотофристайл. Рассказали, как в нем развиваться, что для этого нужно, как «варить» трамплины, строить приземления, на какой технике прыгать. К слову, когда я начинал, этой информации не было: мы смотрели видеокассеты и пытались рассчитать расстояние и скорость по косвенным признакам.

Сейчас лагерь развивается в другом русле – мы работаем с профессионалами. Наши ребята в совершенстве владеют мотоциклом и успешно ездят в мотокроссе. И если они хотят развиваться в сторону фристайл-мотокросса, мы им в этом помогаем. Лагерь длится 3-5 дней. Диетология, курсы по физической подготовке, инструкции по оказанию первой медицинской помощи... Мы рассказываем, как правильно готовить мотоцикл, какой режим подвески лучше использовать, даем необходимые вводные, чтобы ребята могли развиваться дальше. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Команда Kolesnikov FMX13
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отдельный вопрос для родителей – выбор экипировки. Точно нужны мотоботы, защита, шлем. Что еще необходимо?

Экипировка, безусловно, имеет первостепенное значение в каждом виде спорта, но в мотоспорте особенно. Не буду кривить душой – это вид спорта достаточно травмоопасный, скорости большие, прыжки высокие. Всегда привожу пример: представьте, что вам нужно выпрыгнуть в окно с 3 этажа, а на вас только шлем. Примерно то же самое происходит, когда падаешь с мотоцикла. Кроме того, сама 100-килограммовая машина может догнать и ударить. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Из обязательной экипировки – мотоботы, шлем, очки, хорошие наколенники (должны держать сустав и защищать коленную чашечку), нагрудник, пояс, перчатки. Джерси, штаны – это больше про стиль и красоту, но наличие в них кевларовой ткани позволит сохранить тело от ожогов и ушибов. В принципе, советую всем, кто ездит по дорогам, в том числе на скутерах и даже на велосипедах, всегда надевать шлем. 

В ваших социальных сетях, помимо мотоциклов, можно увидеть и другие виды экстремального транспорта. Зимой, например, сноуборды и снегоходы. А здесь что вы можете посоветовать из экипировки? 

Верно, стараюсь развиваться в разных направлениях. Помимо мотоцикла, это коньки, сноуборд, водный мотоцикл, снегоход, вейкборд, велосипед. Снегоход зимой забирает меня все больше и больше, катаюсь уже давно. Году в 2008 прыгал с рампы, но в снегоходную среду все же пока профессионально вливаться не готов.Правильная экипировка и здесь очень важна, должен признаться, что сам этого не понимал до недавних пор – катался на снегоходе в сноубордической экипировке. Здесь, как и многие, в последнее время практикую правило «трех слоев». В термобелье (у меня 3D Thermo) продуманы вставки, которые освобождают руки и ноги, совершенно не сковывают движения; держат и компрессию, и температуру тела. Поверх, если предстоит дальняя поездка без большого экстрима, – полукомбинезон. Он помогает сохранить тепло. Главное, руки свободно двигаются, и ничего не мешает управлению техникой. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Команда Kolesnikov FMX13
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Верхний слой – комбинезон. У меня их два: SuperLight использую для экстремального катания, где предстоит не только прыгать, но и часто застревать, а после откапывать технику. Естественно, что в толстом пуховике далеко не уедешь. Те, кто застревал на снегоходах, знают, о чем я говорю. Второй комбинезон, Extreme 2.0, идеален для более расслабленного катания, а также при низких температурах среды. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Было не раз, когда выезжаешь на «покатушку» в 8 утра, а возвращаешься только поздно ночью. Погода, в среднем, меняется 3-4 раза за день, нужно быть к этому готовым. Хочу отметить плащ, он всегда у меня лежит в кофре, куда бы мы не поехали. Если небольшая поломка или привал – накинул сверху и согрелся. 

Мотоцикл – свобода мыслей и перемещений, удовольствие от преодоления. Чем для вас в свое время стал мотоцикл, и изменилось ли ваше отношение к нему по прошествии лет?

Я с детства люблю мотоциклы, ездил с родителями на соревнования по мотокроссу, с обожанием смотрел на участников и мечтал тоже стать мотоциклистом. Всегда понимал, что хочу этого и ничего другого. У меня не было разных секций, как у других детей. Мое детство – это большой теннис, BMX и мотокросс. Я люблю, как выглядит мотоцикл, все, что с ним происходит, люблю свои эмоции, чувства и то, как люди реагируют на выступления. Люблю свой спорт за его полную бескомпромиссность. Выезжаешь – есть только ты, мотоцикл и трамплин. Только ты способен определить грань, лимит, насколько готов или не готов зайти.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Команда Kolesnikov FMX13
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мотоцикл – это всегда вызов самому себе. Это касается и восстановления после травм, и нового трюка, который хочешь сделать (а он очень опасен); борешься с этим страхом, привыкаешь к нему, учишься с ним жить. Это внутренняя философия, которую нужно очень сильно любить. В противном случае, этим спортом заниматься нельзя. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С годами прибавилось больше граней удовольствия от управления мотоциклом. К примеру, несколько лет назад езда по дорогам общего пользования казалась неприемлемой, сейчас у меня есть дорожный Harley Davidson Sportster, от которого я получаю огромное удовольствие. Мотоцикл захватил мою жизнь и почти все время, поэтому считаю себя абсолютно счастливым в этом плане. Лозунг остается тем же: «Живу, чтобы ездить, езжу, чтобы жить».

Загрузка статьи...