Неожиданные результаты исследования, которые всех удивили: количество угонов уменьшается при выключенных уличных фонарях

Парадоксально, но в местах неосвещенных стоянок машины угоняли реже, чем там, где свет был включен. К такому выводу пришли авторы недавнего исследования.
Неожиданные результаты исследования, которые всех удивили: количество угонов уменьшается при выключенных уличных фонарях
Depositphotos

Паркуясь на освещенной улице, вы увеличиваете шанс на то, что ваша машина станет мишенью преступников. По крайней мере, к такому выводу пришли ученые, исследовав данные за 10 лет.

Когда вы ночью останавливаете свою машину на тихой жилой улице, вы паркуетесь под уличным фонарем, думая, что яркий свет отговорит вора от взлома вашей машины? Интуитивно это кажется правильным поступком, в конце концов, было бы легче оставаться незамеченным, угоняя машину в темноте. Но на самом деле все как раз наоборот.

Чтобы не потеряться и всегда быть на связи, читайте нас в Яндекс.Дзене и не забывайте подписаться на нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках!

На протяжении десятилетий исследователи изучали связь между условиями уличного освещения и вероятностью угона (или его попытки). Несмотря на многолетние противоречивые выводы, полиция, правительства и граждане по-прежнему считают, что улучшение уличного освещения может снизить уровень преступности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему в темноте машины не угоняют

Проанализировав данные, авторы исследования смогли посмотреть, какое влияние частичное ночное освещение оказывает на уровень преступности. В результате ученые не обнаружили никакой связи между изменениями освещения на одной и той же улице и уровнем краж и нaпадений.

Однако интересным открытием стало сокращение числа краж из припаркованных автомобилей после того, как на одной из улиц было введено частичное ночное освещение. Фактически, отключение уличных фонарей в полночь привело к 50-процентному снижению числа краж с транспортных средств.

В исследовании также сообщалось о своего рода эффекте смещения, когда преступность на одной улице снижалась при неполном ночном освещении, но аналогичная преступность на соседних хорошо освещенных улицах увеличивалась. В среднем на близлежащих хорошо освещенных улицах количество краж из транспортных средств увеличилось в 1,5 раза, что совпало с сокращением числа краж на улицах, где освещение отключалось в полночь.

Эксперты не знают точных причин, но предполагают, что это связано с необходимостью пользовать фонариком при осмотре машины в кромешной темноте с целью ограбления. Это может вызвать подозрения среди жителей соседних домов, которые не спят. К тому же, в кромешной темноте сложнее увидеть, есть ли в припаркованной машине какие-либо ценные вещи, которые можно забрать.