WayRay Holograktor для метавселенной: первый в мире автомобиль с голографическим остеклением

Швейцарско-российская компания WayRay представила первый в мире автомобиль с голографическим AR-остеклением для игр во время поездки. Электромобиль длиной 4,4 м, получивший название WayRay Holograktor, был разработан вокруг голографических дисплеев нового поколения True AR. Это первая машина в истории, спроектированная с учетом взаимодействия с контентом, а также голографического остекления.
WayRay Holograktor для метавселенной: первый в мире автомобиль с голографическим остеклением
ralphmirebs.livejournal.com

«Наш автомобиль сделан специально для зумеров, – говорит основатель WayRay Виталий Пономарев. – Для людей, которые хотят играть в игры, создавать и потреблять контент».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

WayRay Holograktor – это трехместный автомобиль для перевозки пассажиров, который может управляться как водителем внутри машины, так и дистанционно – через сети 5G и космический интернет.

«Идея состоит в том, что вы можете выбрать Uber Black, Uber SUV или Uber Holograktor, – и если вы выберете Holograktor, ваша поездка будет частично оплачена рекламным контентом, поэтому ее стоимость будет намного ниже», – объясняет Виталий Пономарев. Необычная компоновка авто с одним задним сиденьем – результат того факта, что более чем в 80% случаев Uber перевозит только одного пассажира.

На WayRay Holograktor можно будет одинаково увлекательно перемещаться не только в реальном мире и в метавселенных, но даже между ними.

Во-первых, это красиво

Автомобиль действительно очень красивый, я бы и сам с удовольствием ездил на таком. Своим внешним видом он обязан команде дизайнеров и инженеров WayRay, а также известному разработчику гиперкаров Александру Селипанову. Среди дизайнерских заслуг Селипанова можно назвать, например, Lamborghini Huracán, Genesis Essentia, Bugatti Chiron и Koenigsegg Gemera. Саша уроженец Грузии, вырос в Москве и обучался в престижном колледже дизайна ArtCenter в Пасадене, прежде чем начал сотрудничать с Volkswagen Group.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Голография была основной движущей силой всего дизайна, – говорит 38-летний Селипанов. – Пассажиру сзади тоже комфортно смотреть сквозь лобовое стекло, потому что водитель и пассажир на передних сиденьях максимально удалены друг от друга. Между центром водительского сиденья и осевой линией машины – 500 мм, что примерно на 100-150 мм с каждой стороны больше, чем у обычного легкового автомобиля».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
ralphmirebs.livejournal.com

Вытянутую форму на крыше автомобиля дизайнеры назвали «креветкой». Она расположена именно здесь по двум причинам: во-первых, чтобы дать понять каждому, кто видит машину, что Holograktor сильно отличается от любого другого автомобиля на дороге, а во-вторых, потому что в ней находятся сенсоры и голографические системы для заднего пассажира.

Еще одна особенность WayRay Holograktor – возможность дистанционно управлять им с помощью камер, радара, систем навигации и датчиков, установленных в машине. Это позволяет пассажирам расслабиться, не беспокоясь о несовершенстве системы автономного вождения. Оставался вопрос, что делать с рулем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мы видели несколько концепций, когда рули футуристично складываются и уезжают внутрь панели, но не хотели придумывать нелепое, только чтобы сделать хоть что-то, – говорит Селипанов. – Если руль не нужен, рулевое колесо плавно скользит в приборную панель и становится почти бесшовным с интерьером. Причина проста: в конечном итоге там будет подушка безопасности, и она должна оставаться функциональной. Безопасность превыше всего, это добавляет реализма. Нашей целью всегда было создание серийного автомобиля».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В основу дизайна WayRay Holograktor была положена задача совместить большое внутреннее пространство с пропорциональным внешним видом, при этом оставаясь в полном соответствии со всеми текущими требованиями автомобилестроения. Треугольные формы и массивность – отсылка к русскому наследию основателя WayRay Виталия Пономарева и дизайнера Александра Селипанова.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мы сразу обратили внимание на эту особенность русского конструктивизма, – объясняет Селипанов. – Если вспоминать самые ранние советские плакаты, на ум сразу приходят яркие геометрические формы треугольников и блоков. Мы хотели создать визуальный язык для WayRay, взяв за основу именно русский конструктивизм. По случайности треугольные формы очень напоминают призму, как на обложке альбома The Dark Side of the Moon группы Pink Floyd. Эта особая эстетика световых лучей, сочетающая в себе треугольность и призматический эффект, идеально подходит для автомобиля, созданного вокруг голографии».

ralphmirebs.livejournal.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Треугольная тема присутствует повсюду – от 22-дюймовых колес до лазерных фар и задних фонарей. В то время как передние двери Holograktor открываются обычным образом, но немного вверх, задние содержат интегрированную среднюю стойку и открываются назад и вверх, обеспечивая легкий доступ ко всем трем сиденьям. Часть крыши встроена в задние двери, что позволяет пассажирам на задних сиденьях без труда входить и выходить.

DEEP TECH

Основатель WayRay Виталий всегда подчеркивает, что его компания занимается не просто высокими технологиями, а именно Deep Tech. Это абсолютно новая область, там ничего нет, все технологии нужно создавать с нуля. А чтобы их создать, требуются особые инструменты разработки, которых тоже пока нет. Значит, придется сначала придумать эти инструменты. Начав с простой идеи голографического дисплея для систем навигации, встроенного лобовое стекло автомобиля, компания WayRay неожиданно для себя стала мировым лидером в области голографических дисплеев. 

«Наша миссия – превратить любую прозрачную поверхность в голографический дисплей, – с гордостью говорит Виталий. – WayRay Holograktor лишь первый шаг в этом направлении. А вот лет через пять-семь мы по-настоящему удивим мир».

Метавселенная

Виталий Пономарев утверждает: «WayRay Holograktor – это первое массовое устройство для созидания и взаимодействия с метавселенной. Миллионы людей ежедневно тратят колоссальное количество времени в транспорте, и по-настоящему массовым принятием метавселенной станут большие перемены именно в этой сфере. Очки виртуальной реальности тут совершенно ни при чем. То, что мы показали, уже здесь и сейчас, и мы очень гордимся результатом двухлетней работы в стелс-режиме».

Кажется, что такой автомобиль скорее можно будет увидеть внутри какой-нибудь метавселенной, чем на наших дорогах. Я спрашиваю Виталия, нельзя ли мне устроить тест-драйв новой машины в виртуальной реальности. Он смеется: «Скоро я приглашу тебя прокатиться на Holograktor вживую – это гораздо прикольнее».