Славное прошлое и блестящее будущее: история легендарной «Нивы»

Сегодня она называется Niva Legend и название это полностью отражает суть этого АК-47 среди внедорожников.
Славное прошлое и блестящее будущее: история легендарной «Нивы»
Wikipedia

Не зря этот внедорожник теперь выпускается с приставкой Legend. За 45 лет он не особенно растерял свою популярность, но хорошую замену ему пока так и не нашли

Первый экземпляр ВАЗ-2121 «Нива» сошел с конвейера 5 апреля 1977 года. Это был первый внедорожник, который целиком был разработан и собран на Волжском автозаводе. Как это часто бывает, предназначалась «Нива» изначально для жителей сел, чтобы передвигаться по пересеченной местности и неасфальтированным дорогам, но быстро завоевала популярность у множества жителей советских, а потом и российских городов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

История «Нивы»

Кажется, что легендарная «Нива», которая до сих пор производится на заводе «АвтоВАЗ», со временем совсем не изменилась, но это не так. Изначально большее внимание конструкторы уделили именно технической составляющей автомобиля, посчитав комфорт для пассажиров второстепенным.

Чтобы не потеряться и всегда быть на связи, читайте нас в Яндекс.Дзене и не забывайте подписаться на нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках!

Зато «Нива» получила дифференциальный постоянный полный привод, независимую переднюю подвеску и несущий кузов. У «оригинальной» модели под капотом стояла рядная «четверка» 1,6 литра, выдающая 80 лошадиных сила и 116 Нм крутящего момента. В 1993 году «Ниву» решили обновить и движок немного «прокачали»: все та же четверка, но объемом 1,7 литра теперь выдавала 81 силу и 125 Нм крутящего момента.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Из сельской в городскую

До 1995 года «Нива» выпускалась исключительно в трехдверной версии, но позже было решено выпустить и пятидверку с удлиненной на 500 мм колесной базой. Версия быстро стало популярной и завоевала сердца не только россиян, но и жителей соседних стран — более 700 тысяч автомобилей были поставлены более чем в 100 стран за 45 лет что «Нива» на конвейере.

Трехдверку также решили приспособить для городских жителей, но лишь в 2014 году. В ней появилась лучшая шумоизоляция (что не особенно помогло), кондиционер, зеркала с электроприводом и электрические стеклоподъемники.

Будущее «Нивы»

АвтоВАЗ неоднократно принимал попытки сделать «Ниву» более современной, но несмотря на наличие лучших модификаций и выпуск совершенно нового внедорожника LADA Niva Travel (тот самый, который похож на RAV4), старая добрая «Нива» остается самым надежным и одним из самых популярных авто в линейке LADA. Все потому, что этот автомобиль — как АК-47 в мире оружия — дешев, надежен и в нем нет совершенно ничего лишнего.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако, будущее «легенды» предрешено: АвтоВАЗ планирует сохранить выпуск модели еще какое-то время (возможно, до ее 50-летия), после чего заменить новым внедорожником. Им вполне может стать LADA Niva Travel вкупе с анонсированным LADA 4x4 Vision. Новое поколение внедорожника может появиться уже в 2024 году и надеемся, что ему придется пройти как можно меньше стадий доработок прежде чем новая «Нива» станет не менее популярной и надежной, чем старая.