Что будет с АвтоВАЗом после ухода Renault: мрачное будущее или совершенно новые модели?

Компания Renault объявила о продаже 68% своей доли в АвтоВАЗе ФГУП НАМИ. Что теперь станет с отечественным автопромом?
Что будет с АвтоВАЗом после ухода Renault: мрачное будущее или совершенно новые модели?
unsplash

Усилиями Renault автомобили LADA превратились из преемников «Жигулей» в нечто похожее на хорошие бюджетные автомобили. Но что теперь ждет российский автопром после ухода французов?

После распада СССР и до 2007 года дела у АвтоВАЗа шли довольно скверно. В 2007-м 25% отечественного автопроизводителя выкупила французская Renault, постепенно увеличивая свою долю в компании. В итоге в 2016 году АвтоВАЗ, который начал выпускать модели только под маркой LADA, стал дочерней компанией французской корпорации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Благодаря этому, многие россияне получили возможность купить неплохой автомобиль достаточно дешево. Renault помог запустить в производство бюджетную Granta, популярную Vesta и кроссовер X-Ray, а также различные их модификации. Но теперь, похоже, светлому будущему российского автопрома может прийти конец.

Что будет с АвтоВАЗом

В связи с началом спецоперации на Украине французскому концерну пришлось продать свою долю в АвтоВАЗе отечественному предприятию ФГУП НАМИ («Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ"»). Это значит, что планы выпустить четыре новые модели LADA на платформе CMF-B в этом году, уже не сбудутся. К слову, для самого Renault такое решение тоже обернется огромными убытками — российский рынок был для компании самым большим по объему и выручке после домашнего.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но есть в этих сгустившихся над, и без того задыхающимся российским автопромом, тучами лучик света. Все же ФГУП НАМИ может дать АвтоВАЗу не меньше, чем Renault, которая по большей части давала российской компании пользоваться своими разработками. Напомним, что именно НАМИ производит автомобили семейства Aurus, а это очень качественные и дорогие машины.

Возможно, институт сможет заместить своими технологиями уход французской корпорации, но вероятнее всего другой исход: продажа доли китайским акционерам. Тут на помощь могут прийти Dongfeng или Brilliance, которые ранее тоже сотрудничали с Renault. Как изменится при этом качество бренда LADA и его модельный ряд, судить сложно и вряд ли возможно в текущей ситуации.