РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Профессионалы рассказали, как удалить ржавчину на автомобиле: секреты мастеров

Ржавчина поражает многие авто, особенно в наших погодных условиях. К счастью, вернуть автомобилю прежний вид в некоторых случаях все же можно.
Профессионалы рассказали, как удалить ржавчину на автомобиле: секреты мастеров
Getty Images

Ржавчина на автомобиле бывает разной лучше всего регулярно проверять ее наличие на деталях, чтобы вовремя предотвратить процесс коррозии. Вот как это сделать

Прекрасные автомобили регулярно отправляются на свалку, потому что становятся ржавыми, хотя это в значительной степени предотвратимая проблема. Если корпус состоит из металла на основе железа, то борьба с окислением может показаться сизифовым трудом. Несмотря на передовые покрытия и сплавы, разработанные химиками и инженерами, нестабильный химический состав железа означает, что он всегда будет поддаваться ржавчине в естественной среде. На самом деле, железо и большинство сталей так или иначе окислится — вопрос лишь во времени.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это не значит, что ваш автомобиль обречен! Понимая то, как автомобили становятся ржавыми, где у них самые проблемные зоны и как автомобильная ржавчина может быть восстановлена, помогут вам спасти свое авто от печальной судьбы.

Чтобы не потеряться и всегда быть на связи, читайте нас в Яндекс.Дзене и не забывайте подписаться на нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках!

Как удалить ржавчину с кузова автомобиля

Ржавчина образуется поэтапно, и знание того, где находится проблемное место в этом процессе разложения, может помочь вам справиться с проблемой. Вот три основных этапа ржавчины и методы, которые позволяют бороться с коррозией на каждом из них.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поверхностная ржавчина

Поверхностная ржавчина образуется на поверхности и, как правило, не представляет угрозы. Оставьте автомобиль со стальными тормозными дисками на некоторое время во влажной среде, и вы можете увидеть поверхностную ржавчину на дисках. Однако эта ржавчина обычно стирается после нескольких торможений.

Несмотря на это, лучше всего удалять поверхностную ржавчину, как только вы ее увидите — на всякий случай. Сделать это можно только на металлических деталях без краски — снимите ржавчину аккуратно при помощи наждачки, а затем покройте ее ингибитором ржавчины.

Сплошная ржавчина

Если вы не удаляете поверхностную ржавчину и позволяете этому процессу проникнуть дальше в металл, вы можете увидеть, как в краске вашего автомобиля начинают образовываться пузырьки. Это потому, что молекулы оксида железа физически больше, чем у железа или стали. Эта проблема начинает расширяться и внешние слои краски и металла отслаиваются, обнажая свежий металл, который затем корродирует.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы исправить это, вам нужно очистить слой ржавчины при помощи железной щетки, убрать шероховатости шлифовальным кругом и сгладить поверхность наждачной бумагой. Убедитесь, что вы дошли до голого металла и удалили все хлопья ржавчины, прежде чем запечатать поверхность, иначе ваш герметик или наполнитель могут выйти наружу вместе с новыми пузырями. Если ржавая область находится под автомобилем, тут ничего страшного, но если коррозия захватила пороги, после манипуляций вам придется восстановить заводскую краску при помощи автошпатлевки и эмали.

Проникающая ржавчина

Ржавчина в конечном итоге съест весь металл вашего автомобиля, если ее не остановить. Это проникающая ржавчина, и она является причиной всего, от отверстий в стиле швейцарского сыра в крыльях до более опасных проблем с ослаблением рам и компонентов подвески.

Это большая проблема, и у вас есть два варианта ее исправления. Вы можете полностью заменить поврежденную деталь или панель, или если это просто проблема с кузовом, вы можете вырезать гнилые детали и приварить металлические панели на их место. Хороший автосалон должен быть в состоянии сделать и то, и другое. Сварные швы, которые удерживаются на патч-панелях, могут быть сглажены, и тогда будут выглядеть так, как будто они всегда были частью автомобиля.

Загрузка статьи...