Бронированные внедорожники, спортивные кит-кары и культовые автобусы: 10 легендарных автомобилей из Прибалтики

Какие автомобили из Прибалтики, кроме латвийского РАФа, вы знаете? Слышали когда-либо о Rexer? А о Drive eO? Тем не менее, они существуют!

Прибалтийские автомобили можно разделить на четыре группы. Это марки, появившиеся, когда Прибалтика входила в состав Российской империи (например, «Руссо-Балт» или «Лейтнер»), во-вторых, марки, возникшие в период независимости (Ford-Vairogs), в советский период (РАФ, KAG) и в постсоветский период (Dartz).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • РАФ (Рижская автобусная фабрика), Латвия. Тут всё понятно: всем известный завод, основанный в 1949 году и начавший с полноформатных автобусов РАФ-651, впоследствии стал поставщиком микроавтобусов для всего Союза. Сперва РАФ-977, затем РАФ-2203 стали культовыми машинами, но рыночной конкуренции фабрика не выдержала, разорившись в 1998 году. На снимке – классика, РАФ-977 «Латвия» (1959).
РАФ
РАФ-977 «Латвия»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Dartz (Латвия). Базирующийся в Риге производитель сверхдорогих бронированных внедорожников. Основан в 2008 году, большая часть моделей произведена по специальному заказу в единственном экземпляре. Впрочем, помимо гражданской линейки Dartz Prombron', у компании есть и линейка военно-полицейских броневиков Dartz Kombat. На снимке — Dartz Prombron' Monaco Red Diamond Edition (2013), одно время бывший самым дорогим внедорожником в мире.
Dartz Prombron' Monaco Red Diamond Edition
Dartz Prombron' Monaco Red Diamond Edition
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • KAG (Kauno autobusų gamykla, Каунасский автобусный завод), Литва. Был основан в конце 1930-х в качестве мастерских по сборке кузовов, после национализации получил наименование Каунасский автобусный завод и начал делать полноценные автобусы. Первая послевоенная модель, KAG-1, базировалась на ГАЗ-51. В 1959-м массовое производство было свёрнуто, но спецавтобусы малыми сериями завод производил до 1979-го. На снимке – KAG-3 (1956).
KAG-3
KAG-3
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • «Лейтнер» (Латвия). Александр Александрович Лейтнер начинал в Риге в 1886 году с производства велосипедов под маркой «Россия», а с 1899 по 1906 год строил и автомобили. В 1915-м фабрика была эвакуирована в Харьков, а в 1917-м окончательно закрылась. На снимке – легковой автомобиль «Лейтнер» (1899).
«Лейтнер»
«Лейтнер»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Drive eO (Латвия). Компания основана в 2011 году и специализируется на электромобилях и гибридах специального назначения, в частности – гоночных. На снимке – eO PP03 (2015), первый в истории электромобиль, ставший победителем абсолютного зачёта в гонке по подъёму на холм в Пайкс-Пик.
eO PP03
eO PP03
  • «Рига» (Латвия). Марка мопедов, производившихся на заводе «Саркана звайгзне» с 1958 по 1998 год. Сам завод был основан в 1927-м и производил велосипеды, в 1940-м был национализирован. На снимке – мопед «Рига-24″ РМЗ-2.124 (1986).
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Рига-24″ РМЗ-2.124
«Рига-24″ РМЗ-2.124
  • Rexer (Эстония). Компания, с 1991 года специализирующаяся на производстве лёгких спортивных кит-каров. На снимке – кит-кар Rex R12, реплика AC Cobra, единственная ныне производящаяся модель.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Rex R12
Rex R12
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • ESTfield (Эстония). Производитель кит-каров на основе Lotus 7. Базируется в Тарту, предлагает машины разной мощности. На снимке – форсированная версия с двигателем V8.
V8
V8
  • Baltijas Džips (Латвия). Компания существовала с 1996 по 2002 год и производила внедорожники. Правда, очень небольшими партиями, так как с заказами было не очень хорошо. На снимке – единственная серийная модель Baltijas Džips BD-1322 Tantor (1998), сделано порядка 10 экземпляров.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Baltijas Džips BD-1322 Tantor
Baltijas Džips BD-1322 Tantor
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • «Эстония» (Эстония). Легендарные советские «формулы». Производство возникло благодаря инженеру Антсу Сейлеру на базе Таллинского авторемонтного завода № 1, первая «Эстония-1» увидела свет в 1958-м году. Впоследствии производство стало серийным, а «Эстония» — основным поставщиком «формул» для советских автогонок. После распада СССР производство свернулось,в 1990-х появилось ещё несколько единичных «Эстоний». На снимке – «Эстония 21-10» для Формулы-1600 (1987).
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Эстония 21-10»
«Эстония 21-10»