Итальянский гонщик основал компанию, чтобы создать шедевр: 10 самых красивых гоночных автомобилей Cisitalia

Компания Cisitalia выросла из гоночной команды, основанной в 1946 году итальянским пилотом и механиком Пьеро Дузио (к слову, ещё и футболистом, и президентом клуба «Ювентус»). Просуществовала она недолго, но сотрудничество с Pininfarina позволило Cisitalia выпустить одну из самых красивых гоночных машин 1940-х годов.
  • Самая известная модель Cisitalia — 202 — получила народное прозвище «скульптура на колесах». Именно ей компания была обязана своим успехом и тем, что ей удалось продержаться на рынке почти два десятилетия — с 1946 по 1963 год. Параллельно с производством, Cisitalia собирала гоночные болиды различных классов, а в 1952-м Дузио даже попытался пробиться на старт Гран-При Италии в классе «Формула-1», правда, неудачно. А 202-я модель навсегда осталась в истории автомобильного дизайна.
  • 1947 год, Cisitalia 202, самая знаменитая модель компании, блестящая разработка Pininfarina. Интересно, что дизайн совместно разработали сам Баттиста Фарина, основатель фирмы и отец итальянского автомобильного дизайна, и знаменитый дизайнер Джованни Савонуцци, причем итоговая версия позаимствовала больше из эскизов последнего.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Cisitalia 202
Cisitalia 202
Pininfarina
Cisitalia 202SMM
Cisitalia 202SMM
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • 1947 год. Cisitalia 202 Cabriolet.
  • 1947 год, Cisitalia 202 Mille Miglia Coupe Aerodynamica. Дизайн Джованни Савонуцци.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • 1948 год, Cisitalia 202 Cassone. Гоночная модель, изготовленная специально для гонки Mille Miglia; прозвище cassone («сундук») автомобиль получил за форму, не слишком изящную по сравнению с базовой моделью.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • 1950 год, Cisitalia-Abarth 204 Spider Sport – последний автомобиль, за рулём которого выступал великий Тацио Нуволари. В 2013 году эта машина была продана с аукциона за 4,62 млн долларов.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • 1952 год, Cisitalia 808XF. Эту модель Дузио планировал в качестве «сменщицы» 202-й, но в серийное производство 808-я так и не попала. Машину разработал Альфредо Виньяле, один из ведущих итальянских дизайнеров наряду с Фариной и Савонуцци. Дузио показал прототип Генри Форду в надежде продать дизайн и делать модель под брендов Ford, но магнату машина не понравилась.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Cisitalia 808XF
Cisitalia 808XF
  • 1953 год, Cisitalia 303 DF Berlinetta унаследовала черты 202-й, но не ее успех.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • 1954 год, Cisitalia 33DF Voloradente.
  • 2012 год, Cisitalia 202 E (IED). Концепт-кар «по мотивам» Cisitalia 202, представленный Европейским институтом дизайна в Турине.