Выйдем за рамки: первый тест кроссовера Omoda C5

Помните миниатюру «Киборги»? Которые заполоняют планету? Не помните – поищите в сети. А мы пока обсудим, как китайские кроссоверы заполоняют российские автосалоны и почему это не так уж плохо на примере Omoda C5.
Выйдем за рамки: первый тест кроссовера Omoda C5

23 ноября запустили не только возрожденный «Москвич», но и продажи нового компактного кроссовера от Chery. Вернее, от свеженького бренда Omoda, который «испекли» специально для российских водителей: в Китае этот же автомобиль продают, как одну из моделей Chery, у нас же решили выделить. Спустя три дня покатушек по северо-востоку от столицы могу смело сказать: таки да, это уже кое-что. Десяток ярких, симпатичных автомобилей, игриво подмигивающих анимированными поворотниками, ворвался в подмосковную ноябрьскую хмарь и даже прожженные скептики признали, что хватит уже брюзжать и принюхиваться. Пора кататься и получать удовольствие!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вводные данные вполне традиционны: пятидверный автомобиль габаритами похожий на компактный кроссовер. Представители Chery называют его фастбэком и жонглируют терминами «пропорциональность», «золотое сечение» и «привлекательный экстерьер». Что ж, имеют право: Omoda С5 и впрямь недурна. Помните, как лет пять назад все смартфоны вдруг стали «безрамочными»? Теперь творится та же катавасия, только с решетками радиатора – они тоже вышли «за рамки». То есть, их потеряли. Отверстия радиаторной решетки будто вырезаны прямо в бампере. В каждом их них – хромированный шарик. Мужики пожмут плечами, а у слабого пола появится первый повод приглядеться внимательнее. Передняя оптика – тоже по последним тенденциям – раздельная: диодные ходовые огни сверху, фары (тоже на основе LED) – чуть ниже, по углам бампера. Продолжаем пеший тур вокруг: крыша действительно отрисована стремительным росчерком и сбоку смотрится классно. И задние фонари в тему. Нравится!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Позвольте небольшое лирическое отступление. Как-то лет пять назад мы с женой ездили на ТО в дилерский центр одной британской марки, название которой начинается на «Лэндро-» и заканчивается на «-вер». Супруга до сих пор не может забыть тот случай, поскольку увидела припаркованный у главного входа Evoque цвета «Тиффани». С тех пор покой был потерян: мечты о нежно-мятном кроссовере лишили покоя ее, и, что ожидаемо, меня. Дошло до того, что пришлось узнавать, откуда приехал столь броский экземпляр: оказалось, то был автомобиль из лимитированной партии. Очень редкий. К чему это я? К тому, что на старте тест-драйва я, измученный мечтами жены, сразу заприметил одну из «Омод» как раз похожего оттенка. Отправил фото жене – теперь мы (именно мы) хотим такую машинку. Она же прелесть! Правда, я уже разработал план по обклейке пленкой цвета «Тиффани» какого-нибудь Hyundai Getz, ибо критерии подбора машины мечты для благоверной теперь понятны, но не могу не отметить очевидное: солидную долю сделок по приобретению Omoda C5 составят импульсные решения, когда главным фактором станет именно цвет. Ведь у Omoda есть и другие яркие окраски, например, нежно-голубой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интерьер – одновременно и типичный для всех современных «китайцев», и... чуточку лучше. Приборы и мультимедийный комплекс объединены в единую ленту из двух экранов. Графика – на уровне. Отрисовка – дело вкуса, конечно, но и к ней претензий почти нет. «Почти» здесь означает, что по умолчанию, между показаниями спидометра и тахометра С5 показывает мульфильм, изображающий положение других автомобилей на дороге, основанный на видении датчиков парковки по кругу, несколько отвлекает от дороги. Да и «фантомные» соседи по потоку случаются через раз. Переключение на показания бортового компьютера помогает: в периферическом зрении ничего не мелькает.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Посадка за рулем – на 4 балла из 5. Один балл отниму за низкую крышу, которую отметили даже не самые рослые коллеги. Казалось бы, проблему можно решить, опустив сиденье пониже, но диапазона регулировки явно не хватает. Впрочем, девушки ростом под два метра у нас встречаются нечасто, так что как минимум, половина целевой аудитории Omoda C5 вообще не поймёт, о чем речь. Есть и на редкость удачные решения. Ниша для смартфона смонтирована на высокой центральной консоли перед селектором вариатора, причем туда можно положить рядом сразу два гаджета. В левой части есть беспроводная зарядка – значит, можно не ставить популярные держатели, ведь экран телефона отлично виден с водительского места. Почему так до сих пор никто не делал – непонятно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В хороших комплектациях... Хотя нет. В высших (ибо плохих нет в принципе, в базе Omoda C5 оcнащена весьма щедро) комплектациях ставится акустика Sony. Так что благодаря поддержке Apple CarPlay и Android Autoмузыку из любимого плейлиста будет слушать весьма приятно: есть и басы, и чистые высокие частоты, и объем. Пока из китайских аналогов мало кто может похвастать таким звуком «в стоке». Как и вентиляцией и полноценным подогревом реально удобных сидений, и удачным оттенком коричневого цвета (вы же понимаете, о чем я), и многими другими «плюшками». Все три дня тест-драйва не покидало ощущение, что люди, проектировавшие Omoda С5, тщательно изучили все публикации по другим моделям, дебютировавшим за последние годы, и сделали все возможное, чтобы избежать типичных «косяков». И у них получилось.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И едет Omoda приятно. Полуторалитровый турбомотор мощностью 147 л.с. дает ровно столько тяги, чтобы не чувствовать себя отстающим. Для зануд – крутящий момент составляет 210 Нм. Коробка передач – вариатор, обученный имитировать переключение несуществующих ступеней. И делает он это очень умилительно. Те же зануды сейчас начнут ворчать, мол, привод-то у Omoda C5 – только передний. Да. И что? Кто посмеет загнать эту красоту в грязь? 9 из 10 кроссоверов никогда не увидят даже намека на бездорожье. А для города переднего привода и дорожного просвета в 19 см вполне достаточно. Все еще ворчите? Тогда вам – в Exeed: скоро появится в продаже полноприводная модификация LX. Дорого? Вам не угодишь... А за Omoda C5 просят, кстати, от 2,4 до 2,7 млн. Мне кажется, в этом безумном, безумном, безумном мире ценник, скажем так, логичный.