Почему GTP вдруг стали самым популярным классом в автогонках?

В 2023 году в гонке Rolex 24 At Daytona примет участие новая категория авто под названием GTP. Она стала очень популярной у производителей и вот почему.
Почему GTP вдруг стали самым популярным классом в автогонках?

Вы только посмотрите на эти авто — они выглядят потрясающе! И это одна из главных причин популярности класса GTP.

В минувшие выходные Международная ассоциация автоспорта успешно завершила «Roar Before the 24» - предсезонный тест серии в преддверии Rolex 24 - 24-часовой гонки, которая проводится каждый январь на трассе Daytona International Speedway во Флориде. В этом году предсезонные тесты были самыми важными, поскольку в 2023 году в Rolex 24 будет участвовать новая категория гоночных авто под названием GTP.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что примечательного в GTP?

Новая категория гибридных прототипов вызвала у производителей больший интерес, чем мы видели за многие годы: такие бренды, как Acura и Porsche, создают новые автомобили, а другие, такие как Lamborghini, ждут своего часа, чтобы присоединиться к ним в следующем году. Но самый большой вопрос заключается в том, смогут ли эти новые гоночные автомобили дожить до конца гонки. Как и в более крупной автомобильной промышленности, нехватка поставок означает нехватку запасных частей, поэтому последствия аварии могут быть катастрофическими.

Но что делает GTP — первоначально названный LMDh — таким привлекательным для автопроизводителей? Во-первых, это стиль, который продиктован одним из основных правил этой категории - ограничением на аэродинамическую прижимную силу, создаваемую автомобилями. Это правило позволяет производителям добавлять элементы дорожного стиля к гоночным прототипам. Таким образом, компании могут делать гоночные авто похожими на свои коммерческие модели.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В рамках технического регламента GTP каждая команда использует одинаковую конструкцию гибридной системы с литий-ионным тяговым аккумулятором от WAE, секвентальной коробкой передач Xtrac и электромотор-генераторной установкой Bosch (MGU), которая передает свою мощность на задние колеса вместе с мощностью, вырабатываемой двигателем внутреннего сгорания автомобиля. MGU может развивать мощность до 67 л.с. (50 кВт), но может регенерировать до 228 л.с. (170 кВт) при торможении.

Porsche была первой командой, которая начала испытания автомобилей GTP еще в январе 2022 года, и проделала большую работу по разработке гибридной системы. В то же время запасных частей так не хватает, что Porsche смогла собрать достаточное количество автомобилей только для своей заводской команды — клиентам придется ждать свои новенькие Porsche 963 до апреля или даже позже.