Единственный электромобиль для исследования Антарктиды будет обновлен в этом году: вот каким он станет

В автомобиль под названием Venturi Antarctica было решено добавить дополнительное охлаждение, чтобы справиться с неожиданно высокими температурами.
Единственный электромобиль для исследования Антарктиды будет обновлен в этом году: вот каким он станет

Теперь исследования заснеженного континента станут экологичнее.

Единственный электромобиль для исследования Антарктики получил обновление к 2023 году. Ярко-оранжевая гусеничная машина Venturi Antarctica эксплуатируется на бельгийской антарктической станции Princess Elisabeth с декабря 2021 года, что позволяет исследователям путешествовать по Восточной Антарктиде, не загрязняя воздух выбросами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Его длина составляет 3,4 м, ширина — 2 м, а высота — 2,2 м. Вес машины — 2,5 метрических тонны. Гусеницы Antarctica приводятся в действие парой электродвигателей мощностью 80 л.с. (60 кВт), которые питаются от аккумуляторной батареи мощностью 52,6 кВт *ч, что обеспечивает пробег на одном заряде в 50 км при температурах до -50°C. Для более длительных поездок в него можно установить второй комплект батарей. На данный момент Antarctica «набегала» около 500 км.

Новая версия антарктического электромобиля

Тем не менее, Antarctica нуждалась в модификациях, которые были проведены в 2023 году. Оказалось, что температуры, при которых работала машина, слишком высоки для оригинальной версии электромобиля — эксплуатировать транспорт пришлось при -10°C. Поэтому было решено добавить новую систему вентиляции, которая предотвращает нагревание пассажиров на антарктическом солнце, а также дополнительное охлаждение силовой электроники электромобиля, чтобы избыточное тепло выходило за пределы автомобиля.

Venturi также модифицировал гусеничный привод Antarctica; раньше автомобиль собирал снег во время работы гусениц, что приводило к резким вибрациям. В настоящее время ведется дальнейшая модернизация модели — производитель Antarctica говорит, что большое количество снега не дает электромобилю проехать более 40 км на одном заряде.