Что такое неподрессоренная масса и почему о ней много говорят знатоки техники

Объясняем без узких терминов простыми словами, как этот параметр влияет на комфорт, динамику и безопасность.
Что такое неподрессоренная масса и почему о ней много говорят знатоки техники
Mike B, Pexels
Кузов автомобиля с двигателем и другими частями установлен на рессоры или пружины.

Все эти части вместе называются «подрессоренной массой». Но ещё есть колёса, тормоза и система рычагов, с помощью которых они крепятся к кузову, которые не отделены от земли пружинами, поэтому называются неподрессоренной массой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В обычном автомобиле эта часть составляет около 1/15 от всего веса машины. Автоконструкторы стремятся её облегчить, потому что это даёт сразу несколько выгод. Машину меньше трясёт на неровностях дороги, улучшается динамика разгона и торможения, а при манёврах колёса лучше сцепляются с асфальтом.

Как влияет неподрессоренная масса

Представьте себе, что одно из колёс на скорости наезжает на ухаб. В этот момент оно должно приподняться. Если колесо тяжёлое, то большая инерция мешает ему приподняться и в этот момент автомобиль словно бы слегка спотыкается об него.

Потом колесо всё же поднимается на кочку, переезжает её и пружина стремится снова опустить его, чтобы не терять контакт с дорогой. Опять же, если оно тяжёлое, рессоре трудно его опустить и колесо пролетает некоторое расстояние, перед тем, как снова коснуться земли. В это время машина держит дорогу только тремя колёсами и менее устойчива.

В обычном автомобиле неподрессоренные части составляют около 1/15 от всего веса машины.

Бесконечно облегчать колёса и другие части подвески, увы, невозможно, потому что при этом снижается их прочность. Поэтому масса сама по себе ещё не говорит о том, хороши ли те или иные узлы. Но вместе с другими факторами она помогает сложить правильное впечатление.

Чем меньше неподрессоренная масса, тем меньше тряска.
Чем меньше неподрессоренная масса, тем меньше тряска.
Philippe Toupet, Unsplash