Армия или спорт: зачем в СССР создали уникальный «Запорожец» с двумя моторами

Знаменитый ушастый «Запорожец» только-только встал на конвейер, а конструкторы Запорожского автозавода уже думали о следующей модели.
Армия или спорт: зачем в СССР создали уникальный «Запорожец» с двумя моторами
Sergey Rodovnichenko, Flickr. CC2.0
В конце 1960-х передний привод был в мире такой же новинкой и вызывал огромный интерес, как сейчас электромобили. У него хватало сторонников и противников.

Поскольку ЗАЗ специализировался на малолитражках, из всех советских заводов именно он был наиболее заинтересован в его изучении. В 1967 г., через год после начала производства «ушастого» ЗАЗ-966, конструкторы заводского КБ взяли серийный экземпляр и поставили в передний багажный отсек второй двигатель с приводом на передние колёса (на фото выше — обычный серийный автомобиль).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тяни-толкай

Получился «Запорожец» невиданной мощи – 90 л. с. Впереди на нём стоял новый двигатель Мелитопольского моторного завода с водяным охлаждением мощностью 50 л. с., сзади штатный 40-сильный с воздушным охлаждением.

На «тяни-толкае», как прозвали машину на заводе, изучали сравнительные преимущества переднего и заднего привода, попеременно включая то один, то другой двигатель. Если верить изданию «За рулём», порой испытатели врубали оба двигателя, чтобы побыстрее добраться до места назначения, оставляя позади изумлённых водителей «Жигулей» и «Волг».

János Tamás, Wikipedia. CC2.0