Ягер-кроссовер: первый тест-драйв нового Jaecoo J7

Китайцы придумали себе новую забаву: на каждый новый автомобиль пририсовывать свой суббренд. По идее, на нашем многострадальном рынке, кинутом всеми бывшими «фаворитами», это правильная тактика: всего два года прошло после массового исхода, а от обилия названий уже рябит в глазах. Но людей, вроде меня, проездивших полмира на более недоступных автомобилях, это все новообразованное изобилие заставляет каждый раз напрягать остатки извилин, чтобы сориентироваться. По идее, с брендом Jaecoo, о котором никто даже в Китае не знал еще год назад, ситуация должна быть не из сложных: это тот же Chery, только другой. Как в анекдоте: точно такой же, только зеленый. Несколько дней на Кавказе за рулем нового J7 показали: это что-то совсем другое. И его хочется изучать.
Ягер-кроссовер: первый тест-драйв нового Jaecoo J7
Jaecoo

По сути, Jaecoo J7 – это все тот же Chery Tiggo 7, только основательно переделанный. Это нам дает две точки опоры: значит, хуже точно не будет (уже радует), и наконец-то изменят некоторые элементы, которые в «Тигго», откровенно, не радовали. Так и есть: в J7 другое все. Кроме шасси, но и его доработали.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дизайн, скажем так, самобытный. Решетка радиатора в стиле мерседесовской «панамериканы» здесь выглядит несколько пафосно, но окей, мы готовы с этим смириться. А вот оптический обман преодолеть так и не получилось: на изображениях Jaecoo воспринимается меньше, чем есть на самом деле. Габариты — 4500 x 1865 x 1680 мм, то есть, по идее, это реальный средний класс. Но за счет прямолинейности в оформлении живьем выглядит солидно. Пожалуй, оставим поэтапное описание элементов кузова читателю: фото все передают как надо. Мой вердикт – добротно, оригинально. С этим можно работать. Только с раздельной оптикой спереди как-то странно получилось: верхние ходовые огни с «шашечками» по площади превосходят иные полноценные фары у конкурентов. Можно было бы не располагать основные фары так низко – шанс поймать камень на такой высоте очень уже велик. Но светит это многоуровневое хозяйство хорошо – пучок широкий, равномерный, а его граница чуть размыта, так что глаза от контраста не устают.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Очень интересно, как поведут себя выдвижные ручки в наши ледяные дожди. Даже если сами механизмы от постоянных перепадов температуры и не пострадают, есть сомнения, что за зиму трудностей с утренним вскрытием не возникнет: иногда ледяная корка за одну лишь ночь нарастает на 10-15 мм. Впрочем, такой панцирь трудно расколоть и с простыми ручками, так что давайте, как говорит Дроздов, сядем и тихо понаблюдаем за ними. За ручками. И за их пользователями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но пока преград для ручек нет и ничто не мешает залезть за руль, надо этим пользоваться, ибо внутри J7 крут, как ботулизм. Все элементы сделаны будто для фанатов полицейских боевиков: и внутренние ручки в виде рукояти пистолета, и выставленные напоказ винты, и множество прорезиненных поверхностей... А вертикальный экран медиасистемы в центре передней панели – точно, как в патрульной машине из «Прослушки». Только там он перекрывал обычную панель с кнопками и служил для поиска данных о нарушителях, а в Jaecoo работает на благо водителя и пассажиров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Jaecoo J7
Jaecoo

Диагональ – 13,2 или, в высших комплектациях, как у нас, 14,8 дюйма. Для наглядности: с начала 1990-х до середины 2010-х у меня на кухне стоял 14-дюймовый телевизор. Только он был в дальнем углу и где-то сверху, а этот «планшет» – вот он, под рукой, и в него можно и нужно тыкать пальцами. Причем интерфейс работает на мощном процессоре Qualcomm 8155 и делает это шустро, по отклику сопоставимо с хорошим смартфоном. Ну и отдельный кайф – синхронизация этого монитора со смартфоном. Увы, пока только с айфонами. Но мне, как яблочному адепту с 15-летним стажем, такой расклад подходит. CarPlay на большом экране с сочной цветопередачей – это что-то с чем-то. Признаюсь, после теста Jaecoo я сел в свой внедорожник, в котором всего-то 7 дюймов экрана, и загрустил... Буду мониторить сегмент aftermarket-магнитол, ибо теперь хочу уж точно не менее 13 дюймов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но вернемся к интерьеру J7: внутри просторно. За рулем сел и я, и мой коллега среднего роста, и в обоих конфигурациях подобрать настройки не составило труда. Излюбленный коллегами прием «сам за собой» на втором ряду тоже был исполнен. Запаса по коленям у меня не получилось, но я сел спокойно, без стеснения. Даже стеклянная крыша на голову не давит, очень мило с ее стороны. Правда, подлокотник показался низковатым, да и третьего пассажира я бы сюда не пустил, будь моя воля. А вот вчетвером ездить можно и даже долго.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Приборная панель – компактная, и, как любят китайские технологи, перенасыщена мелким шрифтом. И можно было бы не заострять на этом внимание, но... Тут снова два момента: когда тебе чуть за 40 и на день рождения тебе дарят очки, которые ты так хотел, размер кегля становится, знаете ли, критичным. Те самые подаренные очки с шикарной зеленой гибкой оправой я с собой на тест не взял. А ведь Jaecoo J7 – это только одна из первых ласточек в новом тренде: с 2023 года китайские эргономисты осознали, что единый блок из двух 12,3-дюймовых экранов перед водителем, который немцы и японцы только начали применять, уже морально устарел, и стали использовать компоновку «мелкий экран над рулем + огромная рама в центре». И таких новинок с каждым месяцем все больше. Получается, мне надо во все карманы и сумки положить по очечнику, чтобы не забыть...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рецептура отработана

Два дня по горам Кавказа во всех режимах показали, что либо ваш покорный слуга теряет квалификацию, любо китайские инженеры (или те иностранцы, которых они переманили) ее нарабатывают быстрее, чем когда-либо. Непонятно? Я не нашел ни одного серьезного просчета в поведении автомобиля, а ведь за это, в том числе, мне платят гонорары.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Двигатель 1,6 с турбонаддувом мощностью 186 л.с. в кроссовере массой под 2 тонны (это со мной и коллегой) не пасует перед самыми наглыми обгонами и отлично откалиброван для городской езды. Этот же мотор стоит в десятке других моделей Chery всех мастей, только форсировка бывает меньше – от 150 л.с., как, например, в Tiggo 8 Pro Max с полным приводом.

Jaecoo J7
Jaecoo
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И складывается ситуация, похожая на один немецкий концерн, название которого начинается на «фоль-» и заканчивающееся на «-ксваген», владеющий, в том числе, одной чешской маркой: все автомобили похожи по повадкам, как... «фольксвагены». Более того, Jaecoo J7 – уже первый автомобиль из плеяды марок Chery, который приятно водить за счет очень мной любимого чувства легкости и маневренности. В любой ситуации водитель чувствует, что автомобиль готов не только ускориться, но и повиноваться движениям руля именно так, как хочется, собственно, этому самому водителю.

Jaecoo J7
Jaecoo
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так что не буду выдумывать пассажи про реактивное усилие на заднем диване или упругость рычага преселективного робота: J7 в движении собрал все положительные качества других представителей многодетного семейства Chery. И все эти качества здесь умножены на ощущение добротности и крепкой сборки.

Jaecoo J7
Jaecoo

Главное, что должен был вызвать этот первый тест-драйв – желание познакомиться с Jaecoo поближе, для чего придется брать его хотя бы на пару недель и отрабатывать все сценарии, написанные в соавторстве с моим нынешним личным автомобилем. Может, хоть тогда найду, к чему придраться.