Удивительно, но факт: подушку безопасности придумали стоматологи

Сегодня ни один автомобиль не обходится без подушки безопасности, или, как ее еще называют, airbag. А благодарить за идею мы должны двух стоматологов. Правда, не совсем понятно, зачем в кабинете дантистов могла понадобиться подушка безопасности. Давайте по порядку.
Удивительно, но факт: подушку безопасности придумали стоматологи
Istock
Содержание статьи

От коня мясистого к коню железному

Сегодня мало кто рискнет сесть в автомобиль, если в нем нет подушек безопасности. А представьте, каково жилось людям раньше: короткий полет с коня, удар затылком о земную твердь — единственным методом сберечь свою голову в то время была лишь крепкая хватка наездника.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
подушка безопасности
Istock

Время шло, стали появляться более удобные рукоятки и седла. И даже шлемы, которыми пренебрегала королевская знать. А вот если бы вместо роскошной шляпы с перьями король Шотландии Александр III надел защитный шлем, то, ударившись о ветку дерева, у него было бы больше шансов не улететь вместе с лошадью в овраг и выжить. Особенно отличились в плане конных происшествий французские короли. Вы только представьте, четыре правителя — трех из которых звали Луи — погибли, ломая себе череп при падении с лошади. Так продолжалось до XIX века, пока технологический прогресс не дал человечеству новые способы передвижения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если королева Англии Виктория была прекрасной наездницей, ее внук, Георг V уже вовсю рассекал на первых автомобилях.

подушка безопасности
Ford Model T
Istock
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1908 году Генри Форд поставил на конвейер «жестянку Лиззи» — Ford Model T, тем самым сделал автомобили куда доступнее. Они быстро вытеснили лошадей на задворки транспорта, с каждым годом становясь все быстрее и тяжелее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правда аварий и смертей меньше стало. Надо было как-то решать вопрос о пассивной защите водителей и пассажиров.

Не первая подушка безопасности

Принято считать, что первые подушки безопасности для автомобилей были изобретены в 1953 году двумя инженерами — Вальтером Линдерером и Джоном Хетриком. Они не были знакомы, более того, жили они на разных континентах, но практически одновременно получили патент на создание первой подушки безопасности для водителей. Конструкция их изобретения и принцип работы был максимально прост: оба изобретения основывались на использовании в подушках сжатого воздуха. Грубо говоря, это был мешок, который автоматически надувался в случае аварийной ситуации. Правда делал он это слишком медленно. Во время серьезной аварии подушка надувалась только для того, чтобы водитель мог элегантно положить на нее свою сломанную шею.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И лишь спустя 10 лет, в 1967 году, американский изобретатель Аллен Брид сконструировал датчик, который, подавал ток на подрыв пиропатрона всего через 30 миллисекунд после столкновения.

Как выглядел первый в мире самолет 
widget-interest

Если понимать под самолетом управляемый летательный аппарат тяжелее воздуха, то первый в мире полет такого аппарата состоялся 17 декабря 1903 года. Самолет назывался Флаер-1 и был сконструирован американцами братьями Райт (Wright). Во время первого полёта самолет пролетел 37 метров за 12 секунд на высоте около 3 метров. В тот же день на этом самолете был выполнен полет длиной 260 метров. Всего этот первый в мире самолет совершил 4 полета.

Первая подушка безопасности

подушка безопасности
Istock
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но мало кто знает, что самую первую надувную подушку безопасности придумали два друга-стоматолога из Бирмингема, Артур Пэрротт и Гарольд Раунд. Да, да, да! Вы не ослышались!

А все началось в 20-е годы ХХ века, когда весь мир охватило повальное увлечение аэронавтикой. Люди собирали самолеты из палок и еще раз из палок, и немного железяк. В палко-леталке они устанавливали двигатель и пару кресел. Получался эдакий зародыш кукурузника, который мог летать, но недолго.

подушка безопасности
фото из открытых источников
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но людей так манило небо, что на все эти мелочи они закрывали глаза, иногда насовсем. Те же пилоты, которым удавалось выжить, обивали пороги кабинетов дантистов, чтобы вставить выбитые о штурвал зубы.

Наши друзья-дантисты летать не любили! Но, чтобы сократить очередь в свои кабинеты, они предложили использовать надувные подушки в качестве обивки для кабин самолетов.

Первая подушка безопасности, которая приводилась в действие сжатым воздухом была придумана в 1919 году в Бирмингеме стоматологами для того, чтобы пилоты не теряли свои зубы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По замыслу Артура и Гарольда подушки снижали вероятность соприкосновения головы пилота с предметами кабины при аварии. Но изобретение не прижилось, так как надутые подушки съедали все свободное пространство и без того крошечной кабины. Успела ли хоть одна подушка спасти кому-нибудь жизнь, неизвестно, но памятный знак на университетской стене Бирмингема доказывает, что какая-то польза от них все же была.

Wikipedia
Мы же в свою очередь надеемся, что вам никогда не придется оказаться лицом к лицу с этим изобретением. Берегите себя и не забывайте пристегиваться.