Как я стал обладателем одного из первых Tesla Cybertruck Cyberbeast в России: история автоэксперта
«Хочу Cyberbeast!» — как все началось
Мысль о покупке возникла у меня сразу после того, как Илон Маск объявил о начале продаж Cybertruck в конце 2023 года. Какой автомобиль выбрать? На презентации показали две версии: Long Range (600 сил и два электромотора) и Cyberbeast (825 сил и три электромотора). И что я, думаете, взял? Конечно, Cyberbeast! Самый быстрый в мире пикап с разгоном менее чем за 3 секунды до 100 км/ч. Это был автомобиль, который не просто выделяется на дороге — он диктует новые правила игры.
Первый шаг: предоплата и 10 месяцев ожидания
Как только принял решение, тут же нашел команду, которая могла помочь с доставкой Tesla из США. В декабре 2023 года я внес предоплату и... начался долгий период ожидания. Автомобиль даже в Америке только появился на дорогах, и то в ограниченных количествах. Первые «обычные» Cybertruck начали разъезжать в начале 2024 года, а самые мощные версии Cyberbeast выехали на дороги США только к весне.
Конечно, дизайн этого автомобиля никого не оставляет равнодушным – это что-то космическое: кузов выполнен из стали, мощный стальной монолит или нечто, напоминающее ледяную глыбу. Садишься за руль и чувствуешь себя героем фантастического фильма. Каждая версия Cybertruck — это лимитированный автомобиль, а первые партии получили символичное название Foundation Series. У этих машин на кузове красуются эксклюзивные логотипы, что добавляет еще больше ценности и, конечно, трудностей для покупки. Найти такую машину среди первых счастливчиков в Америке оказалось сложной задачей, а тем более отыскать того, кто будет готов продать свой автомобиль.
Цена вопроса: штрафы и «чистый» автомобиль
Но даже если ты находишь продавца, на этом сложности не заканчиваются. Tesla ввела штрафы за перепродажу Cybertruck в размере $50 000, так что цена при покупке автоматически подскакивает. Плюс, найти автомобиль с чистыми документами, который имеет так называемый «тайтл» (аналог ПТС в нашей стране) — отдельный квест. Только к лету 2024 года нам удалось выкупить подходящий экземпляр.
Как доставить Cyberbeast в Россию?
После долгожданного выкупа автомобиля перед нами встала новая дилемма: либо отправить автомобиль по воде — это дешевле, но значительно дольше, либо выбрать доставку по воздуху, что быстрее, но дороже. Морской путь из-за недавних ограничений в Европу требовал сложного маршрута: Литва, потом объезд через Турцию и Грузию. Меня это не устраивало. Я хотел, чтобы мой Cybertruck стал первым или одним из первых в России, так что был выбран второй вариант: самолетом в Казахстан, а оттуда уже в Москву.
План сработал, и уже в конце июля автомобиль прибыл в Казахстан, а в начале августа оказался на таможне в Москве. Оставалось пройти процесс оформления, что, кстати, заняло еще пару месяцев: этот автомобиль необычен для нашей страны. Например, он относится к категории С, как грузовик, а не легковой автомобиль, что в целом оправданно. Cyberbeast массивный: 5683 x 2201 x 1791 мм, максимальная грузоподъемность – больше 900 кг, допустимая полная масса – 4020 кг. Есть передний багажник (небольшой) и грузовой отсек (довольно вместительный) для перевозки габаритных вещей. Категория С добавила нам задержек на таможне. Но мы преодолели все барьеры.
Мечта сбылась: Cybertruck Cyberbeast в Москве
Cyberbeast сегодня признан самым быстрым пикапом в мире – бензиновые тяжеловозы не способны так стремительно разгоняться, так что «зверем» его назвали вполне заслуженно. Максимальная скорость автомобиля – 209 км/ч. Руль – очень чувствительный; чтобы его повернуть, достаточно небольшого движения, несколько оборотов делать не придется. У автомобиля отсутствует рулевая рейка, и руль – это условный джойстик, который передает сигналы на колеса, как в играх.
Радует, что есть режим off-road для езды по бездорожью. Высоту подвески можно регулировать: самое низкое расстояние до земли – примерно 250 мм, самое высокое – 440 мм. Если прибавить мощные моторы (три штуки), то Cyberbeast должен проехать по любой дороге и не испугаться грязи, песка или крутых склонов.
Сложности тоже есть. Я бы сказал, что это зарядка. Маршрут приходится планировать через приложение – с учетом мест, где можно подзарядиться. У автомобиля заявленный запас хода – 515 км, а по факту хватает на 330-350 км, даже если сильно не гонять. Важно держать в запасе 100-150 км (емкость батареи – где-то 120 кВт/ч, обогрев и другие нюансы тоже будут «сжигать» километры). К тому же нужно закладывать время на саму зарядку: оказалось, что залить бак обычного автомобиля бензином – гораздо проще и быстрее. Эти моменты стоит учитывать при планировании долгой поездки.
В салоне просторно, много места. Кресла очень удобные, задние можно откинуть. Из необычного – сенсорный экран для управления. Можно переключать режимы езды, направление хода, включать музыку и дальше по списку. Сначала может показаться непривычным постоянно «свайпить» в дороге, но вообще, довольно современно.
Этот автомобиль — символ не только моих личных стараний и преодоления всех трудностей, санкций и ограничений, но и того, как страсть к автомобилям и современным технологиям и мощности преодолевают любые преграды. А все, что нужно для этого, — немного безумной решимости и любовь к своему делу.
Планы амбициозные: снимать много контента, испытать Cyberbeast в реальных условиях и, конечно, посмотреть, как он поведет себя в наших суровых погодных реалиях.