Компания Daimler-Benz, сегодняшняя Mercedes-Benz, образовалась после слияния двух брендов, пионеров немецкого автомобилестроения, и с самого начала специализировалась на легковых автомобилях. Первые модели созданного в 1926 году концерна составили известную серию S. Чего не скажешь о некоторых других марках, которые когда-то производили товары, далекие от всего того, что имеет двигатель и четыре колеса.
Велосипеды, ткацкие станки и кофемолки: что выпускали известные автомобильные бренды до машин

BMW
Мало кто вспомнит, как расшифровывается аббревиатура BMW. На самом деле, это Bayerische Motoren Werke GmbH, что с немецкого переводится как «Баварская компания по производству двигателей». Немецкий производитель люксовых автомобилей и мотоциклов действительно прославился благодаря производству моторов - вот только авиационных. Название отсылает к корням марки — компании Rapp-Motorenwerke GmbH, основанной еще в 1916 году в Мюнхене. Во время Первой мировой войны она поставляла свои двигатели военно-воздушным силам Германской империи. Рядом со штаб-квартирой Rapp находился завод Gustav Otto Flugmaschinenfabrik, где изготовленные двигатели устанавливались прямо на истребители.
В 1917 году бренд переименовался в Bayerische Motoren Werke GmbH. После смены названия и окончания войны производство авиадвигателей было приостановлено. Тогда мощности завода были направлены на разработку железнодороных тормозов, двигателей для мотоциклов и сельскохозяйственной техники. В 1923 году компания представила свой первый мотоцикл BMW R 32, а в 1928-м она стала автомобильной: в продажу поступила модель BMW 3/15, выпускавшаяся под именем BMW Dixi.

Toyota
История Toyota началась c небольшого предприятия, открытого Сакити Тоёдой, создателем первого в мире автоматического ткацкого станка. Бренд был зарегистрирован в 1918 году как Toyoda Spinning and Weaving Company.
Когда в 1929 году предпринимателю пришлось продать патент на свое изобретение британской компании Platt Brothers, вырученную сумму он передал сыну Киитиро, чтобы тот развивал автомобильный бизнес. Инвестиции привели к появлению первого в истории компании легкового автомобиля Model AA в 1936 году, а в 1937 году была зарегистрирована Toyota Motor Company. Годами на фабрике вырабатывался свой подход к управлению и поддерживалась философия бережливого производства. С конца 50-х годов, когда японская Toyota начала покорять на зарубежные рынки с моделями Crown и Corolla, и вплоть до сегодняшнего дня, установленные в прошлом веке принципы остаются основополагающими для производственной системы современного бренда, одного из лидеров отрасли.

Peugeot
Товарный знак Peugeot с логотипом в виде льва принадлежал семейной династии Пежо, родом из Франции. В начале XIX века семья прославилась тем, что изобрела и запатентовала метод производства пружинной холоднокатаной стали. Братья Жан-Пьер и Жан Фредерик открыли сталелитейный завод, используя гидравлическую энергию от старой мельницы, и наладили изготовление различных изделий из стали под маркой Peugeot Frères et Compagnie.
Предприятие поставляло на рынок высококлассные инструменты и предметы домашнего обихода — столовые приборы, утюги, прутья для зонтов, пилы. Наконец, чтобы удовлетворить растущий интерес, в 1840-м Peugeot представила кофемолку, способную перемалывать зерна. Вскоре, когда продажи превысили цифру в 400 000 единиц в год, завод модифицировал кухонный прибор, сделав его пригодным для помола круп, сахара и перца. В России же бренд знали как производителя столярных инструментов, пока он не шагнул в сторону велосипедов и мототехники.
Однако то, что случилось дальше, вывело бренд на совершенно новый уровень. В 1896 году Арман Пежо решает основать организацию Société Anonyme des Automobiles Peugeot, а спустя два года — строит в Оденкуре первый в мире завод для производства безлошадных экипажей... Другими словами — автомобилей.

Mazda
Если углубиться в детали, то окажется, что истоки корпорации Mazda Motors, еще одного легендарного автопроизводителя из Японии со столетней историей, тоже лежат в довольно необычной сфере. Компания Toyo Cork Kogyo Co. Ltd., основанная 30 января 1920 года в Хиросиме, поставляла пробки и пробковые изделия, изготовленные из местных растений. Дело шло в гору с переменными кризисами, пока не приблизилось к критической точке. В 1925 году на заводе случился сильный пожар, который уничтожил 70% оборудования.


Казалось бы, наступил период на грани банкротства, но второй президент компании Дзюдзиро Мацуда поставил все на кон, а точнее — на машиностроение. В 1927 году он сменил название компании, убрав из него слово «пробка», а четыре года спустя заложил фундамент завода в регионе Фучу. В автомобильную промышленность компания вошла громко, показав трицикл Mazda GO. Параллельно с этим было налажено производство станков и буровых установок. В результате многолетняя работала вылилась в нечто большее: в 1940-х годах был представлен первый прототип легкового автомобиля Mazda — четырехместный семейный седан.

Opel
История успеха марки Opel удивляет не меньше. Предприятие основал конструктор Адам Опель в 1862 году в городе Рюссельсхайме, Германия. Поначалу Опель сам сконструировал швейную машинку, а затем запустил прототип в производство. В качестве помещения для предприятия был выбран коровник на фамильной ферме. К удивлению для самого Опеля товар пользовался спросом, и дело пошло. Окрыленный успехом, в 1886 году предприниматель сменил сферу деятельности, начав продавать велосипеды с большими, высокими колесами. Преуспеть ему удалось и на этом поприще.

После смерти основателя вдова вместе с сыновьями пошла на сделку со слесарем, производителем экипажей, на тот момент без громкого имени, — Фридрихом Лутцманом. Его наработки помогли семье продолжить дело Опеля, хоть и в другой нише. Весной 1899 года в гараже в Рюссельсхайме был вручную собран первый концепт-кар. Всего в рамках партнерства Opel Patentmotorwagen «System Lutzmann», продлившегося до 1901 года, удалось выпустить 65 предсерийных автомобилей. Но это было только начало становления большого бренда, который на сегодяшний день уже выпустил больше 70 млн автомобилей.