Это одна из основных «болячек» каждой машины. Чаще всего износу подвержены тормозные колодки. Очень важно своевременно производить их замену. Если состояние колодок станет критическим, могут сломаться уже тормозные диски. Их ремонт сильнее ударит по кошельку. Кроме того, повреждения могут повысить риск аварии. Чтобы избежать неприятных последствий, нужно регулярно проверять состояние колодок и менять их по мере необходимости.
Как сэкономить на ремонте авто: главные правила от автомеханика и ведущего шоу «Автореанимация»

Тормозная система
Также нельзя забывать про суппорта и манжеты тормозных цилиндров. Часто в них забивается песок, грязь, пыль, что негативно влияет на работу тормозного поршня. В свою очередь, это может привести к неравномерному износу тормозных колодок и дисков.


Система смазки двигателя
Основа основ при обслуживании автомобиля – регулярная замена моторного масла. Со временем оно теряет свои свойства, и система смазки начинает работать хуже. Это приводит к износу крутящих элементов и деталей. В конечном счете двигатель может попросту заклинить. Чтобы избежать неприятных последствий и крайне дорогого ремонта, нужно регулярно менять моторное масло и фильтры.
Коррозия кузова
Это естественное явление, которому подвержены все «возрастные» машины. Разрушение металла начинается со временем под воздействием окружающей среды. Ржавчина чаще всего атакует арки колес, днище, стойки и пороги, кузовные панели, скрытые полости.
Если коррозию не лечить, она может довольно быстро «съесть» автомобиль. Поэтому рекомендуется устранить все имеющиеся очаги и провести антикоррозийную обработку.


Скрипы и глухие звуки в подвеске
Когда во время движения «что-то скрипит», пора обратить внимание на подвеску. Вероятнее всего, истекает срок жизни сайлентблоков, которые установлены на передних и задних рычагах, а также реактивных тягах. Их износ может влиять на управляемость автомобиля и приводить к поломке других элементов подвески.
Сайлентблоки рекомендуется менять парой, чтобы сохранить баланс подвески. Во время замены стоит обратить внимание также на амортизаторы, рычаги и пружины. Чем раньше вы устраните причину скрипа, тем дешевле обойдется ремонт, а машина прослужит дольше.

Check Engine
Когда на приборной панели загорается значок «чек», нужно срочно провести компьютерную диагностику автомобиля. Одна из самых распространённых поломок в этом случае – выход из строя датчика кислорода. Это может серьезно повлиять на работу двигателя, а также привести к повышенному расходу топлива. В большинстве случаев датчик не подлежит восстановлению, проще произвести его замену.

Хотите узнать больше лайфхаков для автомобилей? Смотрите эксклюзивное шоу «Автореанимация» на канале viju Explore по пятницам в 19:30. Также вы сможете найти все выпуски передачи на стриминговом сервисе viju.
Реклама. АО ФЕЛИСТА.
Erid: 2W5zFJYQCwJ
18+