Понятно, что речь не про внезапные уведомления в смартфоне в 7 утра: «Низкий уровень топлива. Удачи». Мы в редакции чуть ли не первыми в стране получили возможность изучить комплекс телематики «Цифровой автомобиль» от бренда Solaris, и теперь можем уверенно ответить на вопрос из заголовка: «Зачем автомобилю нужен LTE-модем?». Чтобы стать компаньоном, готовым предоставить пользователю комплекс интерактивных услуг и, как результат, сделать взаимодействие комфортнее.
Цифровой поворот куда надо: зачем автомобилю нужен LTE-модем

Этот доступ – от кого надо доступ
Сегодня завод по производству автомобилей марки в Санкт-Петербурге — часть инфраструктуры «АГР Холдинг», а сам бренд — это переосмысленное продолжение узнаваемых моделей с современным подходом к цифровизации и взаимодействию с водителем. Весь модельный ряд Solaris знаком всем, у кого есть права категории В: эти машины построены на базе южнокорейских моделей и уже много лет без устали колесят по дорогам России. Производство осуществляется по полному циклу: сотни роботов обеспечивают высокую точность сварки, окраски и сборки, а многоступенчатый контроль качества стал визитной карточкой завода. Здесь трудятся роботы с точностью ювелиров и люди с опытом, достойным уважения.
Важно, что телематическая система интегрирована в автомобиль прямо на заводе. Никаких проводов из бардачка, блоков из коробки и установки «на коленке» в незнакомом сервисе за углом, где пахнет машинным маслом и легкой безысходностью. В данном случае мы имеем дело с телематикой, задуманной и реализованной как часть машины: устройство интегрировано во всю электрическую цепь автомобиля, завязано на CAN-шину, просчитано и сертифицировано как штатное оборудование, ровно как климат-контроль или подушка безопасности.


Экзамен по вождению в push-уведомлении
Цифровая система Solaris не просто управляет — она информирует. В любой момент владелец авто может узнать текущий пробег, оставшийся уровень топлива, заряд аккумулятора, а также получить полный отчет по поездкам. Где был, сколько проехал, как вел себя на рулем — приложение оценит стиль вождения, подскажет, где можно сэкономить топливо, и даже посоветует быть чуть спокойнее за рулем, когда это необходимо (да, машина теперь может ненавязчиво, но беспристрастно оценить ваши навыки «пилота»).


Нужно завести двигатель в морозное утро, чтобы сесть в теплую машину Легко! Главное, чтобы автомобиль был оснащен «автоматом. Хотите проверить, закрыта ли машина, когда уже лежите в постели и переживаете о парковке у супермаркета? Пожалуйста! Нужно отыскать, где оставили машину (а день был долгий)? Просто откройте карту в телефоне, и автомобиль найдется сам.
Все это работает в реальном времени и формирует у владельца привычку относиться к автомобилю не просто как к технике, а как к надежному партнеру по маршруту. Машина подскажет, когда стоит заехать на ТО, а саму запись в пару тапов можно сделать прямо в программе. Главное — не игнорировать уведомления. Прямо как сообщение от мамы: лучше ответить сразу.
Сервис без очередей и напоминаний от ГИБДД
Штрафы, техосмотры, платные дороги, обслуживание... Нет, мы не пугаем, а сообщаем, что и эту рутину можно делегировать системе «Цифровой автомобиль». Оплатить штраф? Один клик. Записаться на обслуживание? Пара свайпов.
Смысл всей этой цифровой платформы в том, чтобы упростить владение автомобилем до уровня использования смартфона. Электроника подсказывает, предупреждает, напоминает и взаимодействует с инфраструктурой. Это похоже на умный дом, только на четырех колесах и с двигателем.

Да, Solaris не пытается сыграть на рынке в сегменте «дешево и сердито». Здесь ставка делается на устойчивое качество, современные технологии и – что характерно – на остаточную стоимость. Через пару лет вы не будете объяснять на вторичном рынке, что ваша машина хорошая, просто «никто не знает, что это за марка». Этот бренд уже зарекомендовал себя, ведь за этим названием стоит промышленный опыт, реальное производство и знакомые технические решения, за которые раньше переплачивали.
В сравнении с конкурентами, марка предлагает достаточно внятный баланс: качественную сборку, полноценный цифровой функционал, понятную платформу, и все это с перспективой долгосрочной эксплуатации. В этом сегменте трудно найти аналогичный функционал в таком же ценовом диапазоне, поэтому среди тех, кто действительно предлагает что-то «умное», это один из очевидных вариантов.
Теперь машина знает, что вы делаете. И это хорошо
«Цифровой автомобиль» — это не попытка угнаться за трендами. Это логичный шаг в сторону того, как должны работать автомобили в 2025 году. Учитывая, как быстро меняется среда вокруг нас — от пробок до технологий — машина, которая умеет быть онлайн, становится не роскошью, а необходимостью. Вы знаете, что происходит с машиной. А она — что происходит с вами. Получается, почти дружба.
И все это — от бренда, который бережно унаследовал ценный опыт от признанных лидеров отрасли, но теперь идет своим путем. Путем, в котором технология не пугает, а помогает. А приложение — это не развлечение, а реальный инструмент для управления автомобилем.