Сегодня мы знакомимся со зверем редкой породы — кроссовером повышенной проходимости. Звучит как плеоназм, но точнее не скажешь. Дело в том, что у Haval H7 есть секретное оружие: задний дифференциал с принудительной блокировкой и богатый арсенал электронных настроек для разных видов бездорожья.
Последний шаг: китайский кроссовер повышенной проходимости Haval H7

Зачем кроссоверу блокировка, да еще на фоне продвинутой автоматики? А чтобы заранее быть готовым к движению по рыхлым грунтам и свести пробуксовку к минимуму. Кроме того, антипробуксовочная система работает за счет подтормаживания колес, а при наличии жесткой блокировки нагрузка на диски и колодки снижается.
В остальном же Haval H7 оснащен вполне ожидаемо: 2-литровый турбомотор агрегатирован с 7-ступенчатым «роботом», передняя подвеска — Макферсон, сзади — многорычажная схема. Кузов, разумеется, несущий.
Четыре, и все к лицу
Пока производитель предлагает для H7 всего четыре цвета: черный, белый, металлический серый и оранжевый. И вот что удивительно: все они идут этому кузову. Дизайн модели вообще на редкость цельный и самобытный. Нравится он вам или нет, вопрос вкуса; однако все элементы складываются в единую картину, говоря о готовности техники к приключениям.

Увидев автомобиль в аэропорту Пулково, мы немедленно поинтересовались, кто автор. Им оказался британец, шеф-дизайнер Haval Фил Симмонс. Раньше он возглавлял Студию экстерьера Land Rover, но некоторое время назад переехал в китайский Баодин, в штаб-квартиру Great Wall Motors.
Упругая сила
Возможно, вы слышали, что в России еще кое-где попадаются плохие дороги. И окрестности Санкт-Петербурга тому пример. Только что ты летел по автомагистрали со скоростью 129 км/ч, наслаждаясь удобной посадкой, ухватистым рулем и проекционным экраном, а вот уже крадешься вдоль Финского залива по разбитому асфальту. Подвеска Haval H7 не пуховая перина, но она весьма энергоемка, не допускает пробоев или раскачки и позволяет обходиться почти без кренов в поворотах.
По бездорожью новинка тоже идет с достоинством: и водитель, и пассажиры чувствуют себя комфортно даже на разбитом проселке. Ходы задней подвески большие, неровности не бьют в руль, а электроника работает эффективно, даже если вы забыли поменять режим. Впрочем, задний дифференциал мы всегда блокировали, благо для этого достаточно нажать кнопку на центральной консоли. Кстати об офф-роуде: воздухозаборник у Haval H7 расположен под кромкой капота, так что бродов он не боится.

Отметим, что полным приводом с той самой блокировкой и многочисленными электронными помощниками Haval H7 оснащен даже в стартовой комплектации Elite.
Русская школа
Физические кнопки на Haval H7 сделали специально для России. На них выведены подогрев передних сидений, пресловутая блокировка, включение кругового обзора, ассистент спуска/подъема по склону и функции климата.
Кроме того, для нашего рынка модели добавили регулировку ремней безопасности по высоте, увеличили до 4,5 л объем бачка стеклоомывателя и до 70 А·ч — емкость аккумулятора. На решетке радиатора и окантовке стекол место хрома занял черный. Ну и конечно, в бортовой системе появились сервисы «Яндекса».
Отделка тоже хороша: в максимальной комплектации кресла частично обтянуты натуральной кожей, в базовой — эко кожей, которая выглядит не хуже. Да и в целом материалы салона смотрятся достойно. А главное, сидеть за рулем удобно людям любого роста, на втором ряду полно места и есть подлокотник, а двери не позволяют порогам пачкаться.
К чему придраться
По итогам теста должны признать: цепляться можно только к мелочам. Например, из-за появления кнопок наверху центральной консоли осталось место только для одного смартфона — там площадка для быстрой беспроводной зарядки. Еще некоторые пользователи переживают, что нет штатного футляра для очков.
Разумеется, многие водители не доверяют полностью алюминиевым двигателям Haval и «роботам». Мы тоже! Но вот в чем фокус: и то и другое без проблем работает уже несколько лет, в том числе и в нашей стране. А уж насколько велик их ресурс в долгосрочной перспективе, первого владельца обычно волнует меньше всего.
Раньше мы всегда находили недостатки в китайских автомобилях — да их в начале 2000-х и искать не требовалось: все дефекты лежали на поверхности. Пару лет назад вызывала вопросы посадка. А если не она, то жестковатая подвеска. В крайнем случае — дизайн. Но в Haval H7 приятно все: и шасси, и силовой агрегат, и внешность. Похоже, компании Land Rover не стоило отпускать Фила Симмонса в Баодин.