Позитивные вибрации: плюсы и минусы дизельной модификации пикапа JAC T9

Проехали по Карачаево-Черкесии на новейшем дизельном пикапе JAC T9. Краткий вердикт таков: настоящие внедорожники еще выпускают. Но есть нюансы.
Савва Сафонов
Савва Сафонов
Позитивные вибрации: плюсы и минусы дизельной модификации пикапа JAC T9
JAC T9

Появившийся на исходе лета 2025 года дизельный пикап JAC T9 получил две повышающие проходимость опции: универсальные покрышки категории AT и самоблокирующийся дифференциал заднего моста. Вместе с мотором на тяжелом топливе, рамой и пониженным рядом передач это делает новинку как минимум любопытным предложением во внедорожном сегменте рынка.

Внешне дизельная версия отличается логотипом — у нее буквы JAC черные, как и сама фальш-решетка радиатора, а у бензиновой — ярко-красные на хроме.
JAC T9 обзор дизельной версии
JAC T9
JAC T9 обзор дизельной версии
JAC T9
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ну а модные динамические (бегущие) поворотники и фары, изменяющие направление светового пучка при повороте руля, с 2025 года получают все T9 независимо от типа двигателя.

Также все модификации затронули и официальные изменения в грузоподъемности. Теперь она меньше 1000 кг, так что можно спокойно выезжать в левый ряд и посещать центр Москвы, не опасаясь штрафов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наконец, в этом году JAC запускает программу локализации — его пикапы будут выпускать в России. Место сборки пока не объявлено, но работы по подготовке идут вовсю.

JAC T9 решетка радиатора
JAC T9
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ухом и телом

В отличие от уже знакомого нам бензинового двухлитрового турбомотора, дизель на JAC T9 слышно и в движении, и на холостом ходу. И не только слышно — легкие вибрации передаются на кузов. Впрочем, для любителей дизеля это только в плюс — приятно чувствовать, что механизм работает. Деятельность 8-ступенчатого гидромеханического автомата тоже ощущается, но, опять же, не раздражает. Наоборот — напоминает, что перед нами автомобиль старой школы в лучшем смысле этого понятия.

JAC T9 коробка передач
JAC T9
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Он и правда крепко сбит: рама лестничного типа имеет 9 поперечин (это много и это дает повышенную жесткость на кручение), а неразрезной задний мост подвешен на рессорах. Двигатель оснащен электроникой и турбиной от известных западных фирм, названия которых нынче не принято афишировать. Кстати, про АКП, раздаточную и самоблокирующийся дифференциал можно сказать тоже самое.

JAC T9 двигатель дизельный
JAC T9
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По крутящему моменту дизельный двигатель несколько превосходит бензиновый: в нем 410 Нм, развиваемых на плато от 1500 до 2500 об/мин, против 390 при 1900-3000 об/мин. А «лошадей» в нем, конечно, меньше — 163 против 224.

Мы ожидали, что разница в крутящем моменте будет давать преимущество и в динамике, по крайней мере, на городских скоростях. Однако при парном старте с места бензиновая версия сразу ушла вперед, оторвавшись на несколько корпусов, и догнать ее было нереально. 

JAC T9 комплектация
JAC T9
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Официальных данных по разгону до 100 км/ч для JAC T9 нет, но полевые замеры говорят о том, что с бензиновым двигателем пикап «делает сотню» за за 10.5, а с дизелем — за 12.5 с. Кстати, последнему ощутимо добавляет бодрости режим «спорт».

Управляется при этом дизельная модификация ничуть не хуже — повороты пишет аккуратно, кренится в меру и на прямой стоит четко. Так что езда на этом грузовичке — удовольствие, а не работа. И ход у него достаточно плавный. Конечно, независимая передняя подвеска отрабатывает неровности интеллигентнее, а задняя рессорная — чуть энергичнее. Но опытные владельцы пикапов компенсируют это, закинув в кузов килограммов 150 балласта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
JAC T9 характеристики
JAC T9
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дайте вылет!

Есть, однако, и капля дегтя. При довольно богатом оснащении салона — есть, в частности, и беспроводная зарядка для смартфона, и люк — почему-то по-прежнему отсутствует продольная регулировка рулевой колонки. И подушка кресла при этом расположена довольно близко к полу. Так что если вы высокого роста, оптимальную посадку придется поискать, играя с наклоном спинки. Но задача, тем не менее, решаемая.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
салон JAC T9
JAC T9

В целом же салон неплох — с мягким пластиком на передней панели (но жестким верхом дверей), центральным монитором на 10.4», добротной экокожей сидений. У пассажиров второго ряда места для ног достаточно и есть пара собственных USB-разъемов.

салон JAC T9
JAC T9
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самоблок работает везде

Что касается внедорожных статей, то тут отличия от бензиновой версии только в упомянутой уже резине категории All Terrain — Giti 4x4 AT70 — и самоблокирующемся дифференциале вместо принудительно блокируемого. По заявлению производителя, для срабатывания самоблока достаточно проскальзывания в четверть оборота. Наши опыты, однако, показали, что пробуксовка должна быть несколько более ощутимой. Зато этот узел функционирует независимо и срабатывает даже при движении на заднем приводе. Это, в том числе, повышает управляемость на скользком асфальте.

JAC T9 колесные диски
JAC T9
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Полный привод можно подключать даже на ходу, на скорости до 60 км/ч. Главное помнить, что межосевого дифференциала нет и в режиме 4х4 поворачивает пикап чуть хуже. Переход на пониженный ряд передач можно осуществить только при полной остановке автомобиля. Что ж, зато на первой пониженной пикап движется со скоростью пешехода.

Да, и для бездорожья у T9 есть еще и электронный помощник — режим Snow, который рекомендуют использовать на любых слабых поверхностях.

Немаловажный момент — наличие металлической защиты двигателя и АКП. Дорожный просвет под ними мы проверяли — честные 210 мм, как заявлено. А вот то, что под пластиковым топливным баком защиты нет, — недоработка. Хотя висит он достаточно высоко.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
JAC T9 проходит брод
JAC T9

Зато этот пикап неплохо подготовлен к бродам. Воздухозаборник выведен в крыло, так что его не захлестывает волной, и довольно высоко. Максимальная преодолеваемая глубина — 80 см.

В довершение скажем, что лишний раз убедились — пикап не только рабочая лошадка, но и отличная игрушка для больших мальчиков. На нем можно спокойно ехать по любой дороге — грунтовой, разбитой, уходящей под воду. Комфортно себя чувствовать себя на трассе — любые разрешенные в РФ скорости T9 держит легко. И при этом можно кинуть в отделанный прочным пластиком кузов снаряжение или добычу, не опасаясь, что груз испачкает отделку или побеспокоит запахом пассажиров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ну а по поводу того, что дизельная версия немного уступает в динамике бензиновой, ничуть ее не портит. Зато она, как заявляет JAC, экономичнее на 20%. Это ведь важно не только в смысле экономики, но и в плане увеличения запаса хода.

JAC T9 пикап
JAC T9
Основные технические характеристики JAC T9 (дизельная версия)

Длина/ширина/высота, мм: 5330/1965/1880 

Колесная база, мм: 3110 

Дорожный просвет, мм: 210 

Снаряженная/полная масса, кг: 2120/3100 

Тип двигателя: дизельный, с наддувом, R4 

Рабочий объем двигателя, л: 2,0 

Макс. мощность, л. с.: 163 при 3600 об/мин 

Макс. крутящий момент, Нм: 410 при 1500–2500 об/мин 

Коробка передач: гидромеханический автомат, 8-ступенчатый 

Привод: полный подключаемый, с пониженным рядом

Подвеска передняя/задняя: независимая, Макферсон/зависимая, рессорная

Объем топливного бака, л: 76 

Размеры грузовой платформы, л: 1520/1590/40 

Размерность шин: 265/60R18