Осенние «расходники»: что нужно проверить в машине перед холодами уже сейчас

Хотелось бы, чтобы автомобиль был более неприхотливым, но в условиях дождливой осени и суровой зимы это желание кажется несбыточным. Грязь, влажность, похолодание, реагенты — все это очередной стресс-тест для автомобиля. И если летом машина заводилась с пол-оборота, то в мороз она может неожиданно подвести. Какие еще неприятности поджидают автовладельцев со сменой сезона и что обязательно нужно проверить (и заменить) в машине уже сейчас — рассказываем ниже.
Редакция сайта
Редакция сайта
Осенние «расходники»: что нужно проверить в машине перед холодами уже сейчас
Freepik
В идеале перед зимним сезоном нужно провести ТО, даже если срок еще не подошел. Так вы будете уверены, что машина готова ко всем погодным сюрпризам.

Игнорировать подготовку к холодам — значит сознательно повышать риск поломок и аварийных ситуаций (и обеспечить себе головную боль). Так что даже самый простой профилактический осмотр и обновление отживших свое комплектующих позволят существенно продлить срок службы авто, снизить вероятность неприятностей на дороге и главное, сделать поездки безопасными.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шины

Менять покрышки нужно не в середине декабре, а еще с осени, когда температура начнет стремительно приближаться к нулю. Если старая резина служит вам уже больше 4-5 лет, время подыскать новую.

Перед переобувкой важно не прогадать с размером и индексом скорости, расчитать баланс мягкости и разобраться в типе резины, отталкиваясь от климата, условий эксплуатации, состояния дорог и опыта вождения. Фрикционные шины, например, скорее подойдут для городской малоснежной зимы. Для регионов с более теплым климатом и обильной слякотью нужно искать шины с широкими, глубокими канавками для отвода воды. А вот для путешествий за город или езды по сильно заснеженным дорогам — подойдут «скандинавские» варианты с более агрессивным рисунком протектора. Такие есть у Ikon, Yokohama, Pirelli, Meteor.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шипованная резина более жесткая, она повышает управляемость на бездорожье и обледенелых дорогах (чего нельзя сказать про голый влажный асфальт). Недавно интересная новинка в этом сегменте появилась у Cordiant. Речь про линейку Sno-Max 7000, которая, как заявляет производитель, послушна на льду, обеспечивает уверенное сцепление, высокую проходимость и курсовую устойчивость за счет сплошного продольного центрального ребра. В протектор интегрированы наклонные клиновидные прорези для отвода влаги и грязи, а также 16 рядов шипов в алюминиевом корпусе для лучшего контакта с поверхностью как при прямолинейном движении, так и во время маневров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
когда переобувать резину и как выбрать шины для зимы
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Свечи зажигания

Запуск холодного двигателя - то еще испытание для всей системы зажигания автомобиля. Изношенные или загрязненные свечи могут не дать искры. Поэтому еще с осени рекомендуется проверить свечи и при необходимости их заменить — это не сильно ударит по кошельку, зато мотор скажет вам «спасибо» и перестанет капризничать по утрам.

Чтобы далеко не ходить: уже знакомый многим зонтичный бренд Cordiant, входящий в холдинг «Кордиант», теперь выпускает не только шины, но и свечи (до апреля 2023 они продавались под брендом Bosch). Производство уже локализовано в России и пестрит разнообразием. В ассортименте — свечи с добавлением никеля и иттрия; многоэлектродные свечи, а также долговечные свечи с применением платиновых и иридиевых сплавов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
как выбрать свечи зажигания для авто
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Аккумулятор

Далее на очереди — аккумулятор. На морозе химические процессы внутри батареи замедляются, что сказывается на энергоэффективности. При минусе аккумулятор подсаживается и может потерять до 30% емкости, даже если он был куплен не так давно. Так что, дабы не заглохнуть на заснеженной трассе, стоит почаще проверять заряд. Но а если АКБ служит вам уже дольше 3 лет, есть смысл его подзарядить или вовсе заменить.

И еще один совет: не забывайте периодически заглядывать под капот, чтобы проверить клеммы. Белый или зеленоватый налет может говорить об окислении — его нужно своевременно устранять.
что происходит с аккумулятором в машине зимой
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Омывайка

Вы же помните, что уже при нуле летняя омывайка превращается в лед? Если не заменить ее заранее, еще осенью, можно получить неработающие форсунки и замерзшие трубки — а это напрямую связано с безопасностью. Температурный диапазон стеклоомывающей жидкости разумнее выбрать с запасом — до -20°С.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
когда заливать зимнюю омывайку
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дворники

Раз уж мы заговорили про омывайку, самое время проверить щетки стеклоочистителя. Изношенные дворники видно сразу: они оставляют разводы, не справляются с мокрым снегом, тормозят или отходят от стекла. Если заметили симптомы «усталости» — купите новые щетки. Еще лучше найти модель, рассчитанную специально для зимы — с защитным кожухом, предотвращающим промерзание шарниров.

когда менять дворники
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Антифриз

Наконец, для профилактики перед заморозками необходимо долить (той же марки и типа) или обновить антифриз. Как известно, со временем он теряет свои свойства, хуже защищая мотор от замерзания зимой. Кроме того, плохой антифриз может накапливать осадок и ржавчину — все это очевидно портит двигатель и радиатор. И последнее, дополнительное: не лишним будет осмотреть шланги системы на предмет трещин и засоров.

что обновить в машине осенью перед зимой
Freepik

Завершая подготовку, осмотрите машину комплексно. Проверьте уровень масла и состояние резиновых уплотнителей, замените фильтры, смажьте замки. Ну и наконец, целиком оцените кузов: устраните следы коррозии и обработайте сколы.