Игнорировать подготовку к холодам — значит сознательно повышать риск поломок и аварийных ситуаций (и обеспечить себе головную боль). Так что даже самый простой профилактический осмотр и обновление отживших свое комплектующих позволят существенно продлить срок службы авто, снизить вероятность неприятностей на дороге и главное, сделать поездки безопасными.
Осенние «расходники»: что нужно проверить в машине перед холодами уже сейчас

Шины
Менять покрышки нужно не в середине декабре, а еще с осени, когда температура начнет стремительно приближаться к нулю. Если старая резина служит вам уже больше 4-5 лет, время подыскать новую.
Перед переобувкой важно не прогадать с размером и индексом скорости, расчитать баланс мягкости и разобраться в типе резины, отталкиваясь от климата, условий эксплуатации, состояния дорог и опыта вождения. Фрикционные шины, например, скорее подойдут для городской малоснежной зимы. Для регионов с более теплым климатом и обильной слякотью нужно искать шины с широкими, глубокими канавками для отвода воды. А вот для путешествий за город или езды по сильно заснеженным дорогам — подойдут «скандинавские» варианты с более агрессивным рисунком протектора. Такие есть у Ikon, Yokohama, Pirelli, Meteor.
Шипованная резина более жесткая, она повышает управляемость на бездорожье и обледенелых дорогах (чего нельзя сказать про голый влажный асфальт). Недавно интересная новинка в этом сегменте появилась у Cordiant. Речь про линейку Sno-Max 7000, которая, как заявляет производитель, послушна на льду, обеспечивает уверенное сцепление, высокую проходимость и курсовую устойчивость за счет сплошного продольного центрального ребра. В протектор интегрированы наклонные клиновидные прорези для отвода влаги и грязи, а также 16 рядов шипов в алюминиевом корпусе для лучшего контакта с поверхностью как при прямолинейном движении, так и во время маневров.

Свечи зажигания
Запуск холодного двигателя - то еще испытание для всей системы зажигания автомобиля. Изношенные или загрязненные свечи могут не дать искры. Поэтому еще с осени рекомендуется проверить свечи и при необходимости их заменить — это не сильно ударит по кошельку, зато мотор скажет вам «спасибо» и перестанет капризничать по утрам.
Чтобы далеко не ходить: уже знакомый многим зонтичный бренд Cordiant, входящий в холдинг «Кордиант», теперь выпускает не только шины, но и свечи (до апреля 2023 они продавались под брендом Bosch). Производство уже локализовано в России и пестрит разнообразием. В ассортименте — свечи с добавлением никеля и иттрия; многоэлектродные свечи, а также долговечные свечи с применением платиновых и иридиевых сплавов.

Аккумулятор
Далее на очереди — аккумулятор. На морозе химические процессы внутри батареи замедляются, что сказывается на энергоэффективности. При минусе аккумулятор подсаживается и может потерять до 30% емкости, даже если он был куплен не так давно. Так что, дабы не заглохнуть на заснеженной трассе, стоит почаще проверять заряд. Но а если АКБ служит вам уже дольше 3 лет, есть смысл его подзарядить или вовсе заменить.

Омывайка
Вы же помните, что уже при нуле летняя омывайка превращается в лед? Если не заменить ее заранее, еще осенью, можно получить неработающие форсунки и замерзшие трубки — а это напрямую связано с безопасностью. Температурный диапазон стеклоомывающей жидкости разумнее выбрать с запасом — до -20°С.

Дворники
Раз уж мы заговорили про омывайку, самое время проверить щетки стеклоочистителя. Изношенные дворники видно сразу: они оставляют разводы, не справляются с мокрым снегом, тормозят или отходят от стекла. Если заметили симптомы «усталости» — купите новые щетки. Еще лучше найти модель, рассчитанную специально для зимы — с защитным кожухом, предотвращающим промерзание шарниров.

Антифриз
Наконец, для профилактики перед заморозками необходимо долить (той же марки и типа) или обновить антифриз. Как известно, со временем он теряет свои свойства, хуже защищая мотор от замерзания зимой. Кроме того, плохой антифриз может накапливать осадок и ржавчину — все это очевидно портит двигатель и радиатор. И последнее, дополнительное: не лишним будет осмотреть шланги системы на предмет трещин и засоров.

Завершая подготовку, осмотрите машину комплексно. Проверьте уровень масла и состояние резиновых уплотнителей, замените фильтры, смажьте замки. Ну и наконец, целиком оцените кузов: устраните следы коррозии и обработайте сколы.