Статью можно прослушать

Почти как «Волга», но с причудами: чем удивляет этот легковой автомобиль из ГДР

Wartburg 311 родился в Восточной Германии почти одновременно с появлением «Москвичей» и «Волг» первого поколения в СССР. Немецкая машина внешне напоминает советские, но в технической части удивила бы любого нашего водителя.
Рома Назаров
Рома Назаров
Почти как «Волга», но с причудами: чем удивляет этот легковой автомобиль из ГДР
Vladimir Krupka — Wikipedia
Послушать текст
Социалистическая ГДР вошла в автомобильную историю двумя легковыми автомобильными марками – Trabant и Wartburg.

О том, как родилась вторая марка, мы недавно рассказывали – история сама по себе захватывающая, и в ней оказался замешан даже советский маршал Георгий Жуков.

На самом деле, в советские времена эту марку не создали заново, а возродили! Автозавод Automobilwerk Eisenach в одноименном городе Айзенах – один из старейших в мире, он начал производить машины еще в 19 веке, а первая модель называлась Wartburgwagen. Позже завод был куплен фирмой BMW, и историческое название надолго забылось: после Второй мировой войны его вспомнили.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обычный снаружи, необычный внутри

Wartburg 311 начали выпускать в 1956-м – примерно в тот же период, когда автозаводы Советского Союза переходили на производство «Москвичей» семейства 402/403/407 и «Волги» поколения ГАЗ-21.

Внешне он похож на них, а по размерам попадает аккурат в середину – побольше «Москвича», поменьше «Волги». Но если отечественные модели с технической точки зрения довольно классические, то немецкая машина странная – в чем-то передовая, а в чем-то архаичная.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кузов основан на раме – и это в то время, когда весь европейский автопром переходил на несущие кузова, включая советские ГАЗ и МЗМА.

И двигатель допотопный – двухтактный трехцилиндровый.

При этом Wartburg получил передний привод – для середины 20 века очень смелое решение. Аналогичные модели СССР начал выпускать на три десятилетия позже, в восьмидесятых.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
wartburg 311 универсал
Рамная конструкция утяжеляла машину, но позволила создать большое разнообразие вариантов кузовов.
auto.vercity.ru

Наследие фирмы-чудака

Причина такой противоречивости в происхождении Wartburg 311. Базой для него стала довоенная модель DKW F9, разработанная, но не запущенная в серию – помешала Вторая мировая война. После войны ее выпуск-таки наладили под брендом IFA, а затем передали в Айзенах. Здесь автомобиль доработали – увеличили длину кузова, привели дизайн к послевоенному стилю, – и переименовали в Wartburg.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
IFA F9 автомобиль
IFA F9
Torsten Maue - Wikipedia

Среди немецких автомобильных фирм DKW заслужила репутацию белой вороны за необычные технические решения. Унаследовал эту чудаковатость и Wartburg. Впрочем, странность не испортила его судьбу: он выпускался 12 лет, поставлялся в Великобританию и США и даже недолго делался в Аргентине под названием Graciela.