Сегодня на это изобретение молились бы миллионы водителей: почему «пятое колесо» так и не стало популярным

Без малого 100 лет назад американский изобретатель Брукс Уокер предложил как новичкам, так и уже опытным автомобилистам удивительную и очень нужную инновацию — пятое колесо, расположенное на багажнике (или скрыто внутри него) перпендикулярно остальным колесам. По щучьему велению и вашему хотению оно опускалось вниз, слегка приподнимало заднюю часть машины и позволяло двигать ее вбок, значительно упрощая параллельную парковку. Но почему эта задумка не прижилась?
Екатерина Николаева
Екатерина Николаева
Редактор сайта TechInsider.ru
Сегодня на это изобретение молились бы миллионы водителей: почему «пятое колесо» так и не стало популярным
unbelievable-facts.com
Во времена, когда еще не было ни парктроников, ни систем кругового обзора, ни каких-либо других помощников парковаться было трудно. И один гений решил это исправить.

Идея пришла в голову Уокеру в ответ на увеличение гарабаритов производимых в 1930-х годах автомобилей и уменьшение размеров парковочных мест. Втискивать машину становилось все сложнее, параллельная парковка казалась невозможной, а если кто-то и решался на нее, то тратил уйму времени.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пятое колесо

Тогда Брюс Уокер решил вместо запаски установить не просто висящее без дела колесо, а двигающееся, помогающее при парковке. Для проведения тестов он использовал свой Packard Cavalier: опустив рычаг на приборной панели, можно было запустить гидравлический насос, опускающий пятое колесо на землю. Поскольку оно опускалось ниже задних колес, эта часть автомобиля приподнималась, что позволяло пятому колесу поворачивать машину вокруг ее оси.

Как только проблема с паркингом решалась, рычаг опускался, и дополнительное колесо поднималось обратно, на место.

«Пятое колесо» Брукса Уокера
Журнал LIFE
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Патент на разработку был подан Уокером 21 марта 1932 года, но получен он был лишь спустя 6 лет, 6 декабря 1938 года. Все это время он пытался продать свое изобретение автомобильным компаниям, но те отказывались от предложения. Причина такова: слишком дорогое производство.

Патент Брюса Уокера на «Устройство для подъёма и перемещения транспортных средств»
Патент Брюса Уокера на «Устройство для подъёма и перемещения транспортных средств»
patents.google.com
Патент Брюса Уокера на «Устройство для подъёма и перемещения транспортных средств»
patents.google.com

Но вера изобретателя не угасала ни на секунду. В 1952 году он вновь дал о себе знать, существенно сократив расходы на установку «парковочного» колеса — всего 175 долларов (около 1500 евро по современным меркам). На сей раз он оснастил инновацией Cadillac 1951 года, спрятав его в багажное отделение и сделав акцент на том, что систему можно поставить вообще на любой автомобиль.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Водители были крайне воодушевлены таким изобретением, а вот представители автомобильной промышленности — не очень. Дело в том, что колесо занимало все пространство багажника: ни одна компания не согласилась бы на такое при производстве серийного авто. Тем не менее, Уокер продолжал совершенствовать механизм до конца 1970-х годов, до самой своей смерти.

Согласитесь, невероятно полезная вещь, впрочем, и сегодня автомобили оснащены помощниками: парктрониками и камерами. Осталось только дождаться, когда интеллектуальная автоматическая парковка появится на всех машинах.