Город Гуанчжоу — столица богатой и промышленно развитой провинции Гуандун, ранее называвшейся Кантон. Это город-порт в нижнем течении полноводной реки Жемчужная, которая впадает в Южно-Китайское море. Отсюда рукой подать до Гонконга и Макао. Гуанчжоу долгое время был единственным портом, открытым в Китае для иностранных судов и концессий. Сегодня это 18-миллионный мегаполис, где расположена штаб-квартира и основные производственные мощности группы GAC – одного из ведущих автопроизводителей Поднебесной.
GAC представила для России модельные новинки и последние технологии

В комплексе знаменитой Кантонской ярмарки ежегодно проходит третий по величине автосалон Китая. Осматривая ее экспозицию, можно сразу понять, какие марки являются лидерами китайского рынка. Целый павильон выставки заняла продукция группы GAC, стабильно входящей в десятку крупнейших производителей Китая c ежегодным тиражом около двух миллионов автомобилей. В это число входят автомобили, выпущенные в рамках совместного производства GAC с марками Toyota и Honda. Однако в последние пару лет наибольшее внимание приковано к чисто китайским маркам. Этот тренд особенно силен в сегменте NEV — автомобилей на новых источниках энергии, который включает чисто электрические и гибридные модели с возможностью зарядки от внешней электросети. Именно такие модели заняли основные места на стенде GAC.
Пожалуй, главной премьерой стал флагманский седан Hyptec A800. Его аэродинамичный кузов имеет классические пропорции. По длине, ширине и размеру колесной базы A800 превосходит «Мерседес» Е-класса. Внутренне убранство богато оснащенных версий выдержит сравнение не только с бизнес-седанами, но и с лучшими моделями представительского класса. Качество отделочных материалов, стильный дизайн и оснащенность опциями — на высшем уровне. Судите сами: передняя панель и двери отделаны замшей, сиденья с изящной строчкой оснащены подогревом, вентиляцией, массажем и электроприводами. Контурная подсветка, мощная аудиосистема, фильтры воздуха с ароматизаторами и хорошая шумоизоляция создают атмосферу элегантной роскоши.
Под капотом смонтирована гибридная установка последовательного типа со 160-сильным бензиновым турбомотором, который заряжает литий-железо-фосфатную батарею емкостью 35 кВт·ч. По данным производителя, это позволит проехать на электротяге 178 км, а общий запас хода превышает 1200 км. Максимальный комфорт в пути должна обеспечить активная подвеска с адаптивными амортизаторами. За простоту взаимодействия с технологичным автомобилем отвечает продвинутый голосовой помощник с искусственным интеллектом, проекционный дисплей с дополненной реальностью и автопилот с лидаром над лобовым стеклом.
Вторая важная новинка на стенде GAC – это кроссовер AION i60, который будет выпускаться как в чисто электрическом варианте, так и в гибридной версии. Эта модель является потенциальным хитом продаж на китайском рынке и построена на одной платформе с кроссоверами AION V и Toyota bZ3X. Причем уже вышедший на рынок AION V вскоре может появиться в салонах российских официальных дилеров. Кстати, производство модели будет вестись не только в Китае. Для рынка Евросоюза AION V собирают в Австрии на знаменитом заводе Magna. Согласитесь, с таким автомобилем стоило познакомиться поближе. И мы это сделали.
AION V олицетворяет запрос молодых водителей на современный просторный и комфортный автомобиль по разумной цене. Электрический кроссовер заинтересует тех, кто не готов отказываться от современных технологий, например, от голосового ассистента с поддержкой ИИ — с таким можно разговаривать простым языком и отдавать по нескольку команд подряд. К примеру, можно сказать: закрой окна, установи климат-контроль на 22 градуса, включи массаж водителю и переднему пассажиру. При длине в 4,6 метра и удачной компоновке салон AION V получился вместительным и практичным. Здесь даже можно сложить спинки всех кресел и получить двухспальную кровать — в Китае это ценится.
Под капотом AION V работает электромотор с приводом на переднюю ось. Источником энергии служит батарея емкостью 75 кВт ч. При среднем пробеге горожанина: 30 км в будние дни и 50 км в выходные — заряжать машину можно раз в неделю. Запас хода по циклу NEDC — 510 км. Вероятно, в наших условиях этого хватит примерно на 400 км городских дорог, зимой — немного меньше. Быстрая зарядка позволяет закачать «полбака» электричества за 16 минут.
На ходу AION V демонстрирует все лучшие черты, из-за которых владельцы электрокаров редко пересаживаются на машины с ДВС. Он тихо трогается, бесшумно едет, мощно ускоряется и крепко стоит на дороге — это доказала «змейка», которую AION V позволяет проезжать на достаточно высокой скорости.
Пристального внимания заслуживают еще две новинки GAC текущего года — во многом унифицированные между собой кроссоверы GAC S7 и S9. Эти модели представляют новый стиль дизайна GAC, при этом корма однозначно говорит о родстве с бестселлером российского рынка — кроссовером GAC GS8. Во время короткого тест-драйва более крупный S9 оставил самое яркое впечатление. Статный кроссовер имеет длину более 5 м и выглядит породисто, особенно в двухцветной сине-серебристой окраске кузова на стильных колесных дисках 21 размера.
Роскошный салон щедро отделан дорогими материалами. Во втором ряду могут быть установлены раздельные кресла с оттоманками, массажем и мягкими подушечками на подголовниках, которые заставляют вспомнить о «Мерседесе» S-класса. Китайцы научились создавать в автомобилях атмосферу умиротворенной роскоши для тех, кто вправе рассчитывать на высокий уровень комфорта.
Батарея GAC S9 емкостью в 44,5 кВт ч питает два электромотора на передней (170 кВт) и задней осях (80 кВт). Как когда-то говорили в компании «Роллс-Ройс»: мощность мотора достаточная. За расширение запаса хода отвечает 160-сильный бензиновый мотор-генератор, причем двигатель может подключаться напрямую к колесам. На электротяге GAC S9 преодолеет около 200 километров, а с полным баком бензина эта цифра вырастает до 1200 км.
В нашем знакомстве с технологиями компании GAC была запоминающаяся встреча с карбоновым суперкаром HYPTEC SSR, который на дистанции в 160 метров успевает разогнаться до 100 км/ч за 1,9 секунды и затормозить до полной остановки. Причем на наших глазах машина выполнила это упражнение более 30 раз подряд — без дозарядки и отдыха.
Кстати, именно HYPTEC SSR в 2026 году первым получит новейшие твердотельные батареи компании GAC. От них ждут технологического прорыва в повышении емкости, долговечности и удобстве использования электромобиля. Также эти технологии позволят поднять в небо целый флот летающих автомобилей Govy. Не верите? Правительство провинции Гуандун ведет строительство 200 взлетно-посадочных площадок для воздушного пассажирского транспорта нового типа. Он свяжет Гуанчжоу, Гонконг, Макао и другие города в дельте Жемчужной реки. Пожалуй, стоит наведаться в эти места в следующем году.










