РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Легендарные КрАЗы: советское наследие Кременчугского автозавода

Все знают, что КрАЗ – это огромные и мощные грузовики повышенной проходимости. В принципе, так и есть. С 1959 года и по сей день завод КрАЗ живёт и производит большегрузные автомобили на все случаи жизни. И за эти полвека конструкторы завода создали целый ряд очень необычных машин КрАЗ.

Сам завод в Кременчуге был основан в 1945 году как предприятие по производству мостов. Будущий завод-производитель легендарных машин КрАЗ лишь спустя 10 лет после своего открытия стал машиностроительным. В 1956 году его перепрофилировали под выпуск комбайнов и другой сельскохозяйственной техники. Проработав в таком режиме три года, предприятие снова пережило реорганизацию и стало выпускать большегрузы. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1959-м из ворот завода выехали два первых автомобиля КрАЗ модели 222. Чуть позже конструкторы предприятия выпустили еще две модели под номерами 214 и 219. Первый предназначался для перевозки грузов и прицепов в трудных дорожных условиях, а второй являлся бортовым автомобилем, на базе которого конструкторы затем создали еще несколько модификаций, в том числе самосвал и тягач. 

Чтобы не потеряться и всегда быть на связи, читайте нас в Яндекс.Дзене и не забывайте подписаться на нас в TelegramВКонтакте и Одноклассниках!

На заводе КрАЗ постоянно внедрялись самые современные технологии производства автомобилей, что позволило ему стать одним из лидеров в сфере выпуска грузовых машин — уже спустя 8 лет после открытия с конвейера завода сошел 100-тысячный автомобиль. В 1990-х годах КрАЗ даже решили поучаствовать в соревнованиях по трак-рейсингу, а в 1992 году машины КрАЗ приняли участие в Формуле-1 для грузовиков.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Удивительно, но КрАЗ — это один из немногих советских заводов, который не только пережил все потрясения 90-х и 2000-х, но и успешно производит огромную — более сотни моделей! — гамму продукции в военном и гражданском секторах до сих пор. Мы же заглянем в прошлое и посмотрим, что необычного было в КрАЗах, бороздивших необъятные пространства Советского Союза.

Виктория Ветрова
Виктория Ветрова 09 Октября 2021, 09:55
Предлагаем вам сэкономить до 25 OOO рублей на топливе. Купите две топливные карты с балансом по цене одной! Перейти на сайт интернет_магазина: http://gazpr0m.5k5.ru
Алексей Ак
Алексей Ак 06 Мая 2021, 17:49
Похоже, что уже усе ! Капец КрАЗу...Ну может еще кто спасет....хотя после "Мотор-Сич", какой полоумный будет связываться с дупомовными идиотами...
Tezei Kritskiy
Tezei Kritskiy 23 Сентября 2021, 10:04
вы бы свое мнение алексей себе в ..опу засунули.
Сергей Корешков
Сергей Корешков 06 Февраля 2021, 19:20
Некоторые экземпляры вполне годные. Жалко что не пошли в серию.
Valdemaras Orlauskas
Valdemaras Orlauskas 07 Января 2021, 21:02
КРАЗ 1959 года видели все,хотелось бы увидеть хоть один обещанный необычный образец,что автор обещает в заглавии. Или как теперь модно,на громкое название ловят наивных читателей,подсовывая им анитвариат?
Яков Балыхин
Яков Балыхин 04 Декабря 2020, 23:20
усё, пришёл конец КРАЗу. Хотя он то не Днепр, а Ярославец. всё хорошее было для Украины. И Крым вам, и машзавод вам. И всё конец всему.
Serg Danilov
Serg Danilov 02 Мая 2018, 08:25
Особенно вдохновляет тег "сделано в россии" относительно продукции КрАЗ. Редактор, чуть внимательнее(((
Александр Богданов
Александр Богданов 12 Июля 2017, 23:36
Самосвал с деревянной кабиной. Подъёмник кузова придумала кучка дебилов. Дальше продолжать противно.
Загрузка статьи...