Концерн General Motors разработал технологию, которая позволит использовать клей для соединения металлических деталей вместо привычной сварки или заклёпок. Состав клея американцы не раскрывают, но вероятнее всего, в его основе лежит эпоксидная смола, подобно «суперклею», используемому для сборки пассажирского самолёта Boeing 787 Dreamliner.
Автомобили на конвейере будут склеивать вместо сварки
Кажется, что соединять автомобильные детали с помощью клея при сборке не очень-то безопасно, но на самом деле это помогает довольно эффективно сбросить вес готовой конструкции.
Клей получают, нагревая углеродное волокно при очень высокой температуре и затем смешивая его с эпоксидной смолой. Применение аналогичного клея вместо сварки и заклёпок для сборки нового внедорожника GMC Acadia, по данным производителя, позволило сократить вес автомобиля на 317 килограммов, что, в свою очередь, обеспечило снижение расхода топлива на 28%.