Первый прототип британская компания SkyQuad (ответвление производителя парапланов Parajet) представила ещё в 2009 году. Главный инженер Джило Кардозо поставил перед собой задачу — построить рабочий летающий автомобиль. Попыток сделать подобное были десятки, но ни одна не стала успешно. Слишком сложно скрестить ужа и ежа, создав транспортное средство, равно подходящее и небесным полям, и обычным дорогам общего пользования. Плюс принципы управления самолётом и автомобилем кардинально различаются, и водителям пришлось бы при переходе из поездки в полёт перестраивать сознание. Что чревато катастрофой.
Параплан дня: Parajet SkyQuad

Кардозо же придумал совсем другой концепт. Он взял обычный багги и модифицировал, установив сзади мощный пропеллер и превратив его в аэрокар с винтовым движителем. Второй заметной доработкой стало мягкое парапланное крыло — в конце концов, ему-то неважно, что нести под собой — корпус параплана или багги.
На этой машине Кардозо совершил 42-дневное путешествие из Лондона в Тимбукту (Мали) через Францию, Испанию, Марокко и Мавританию. Часть пути он проехал, часть — пролетел, доказав, что концепт жизнеспособен.

В 2012 году появился прототип 02 — уже построенный специально для проекта с применением карбона, улучшенной аэродинамикой и стильным внешним видом. И, наконец, в 2014-м представлена окончательная версия машины, на которую принимаются предзаказы. В движение она приводится 1,65-метровым трёхлопастным пропеллером. Взлёт производится с земли в режиме параплана; при сложенном парашюте SkyQuad почти ничем не отличается от обычного автомобиля (и он пригоден для езды по обычным дорогам).
Заказываем?

Технические характеристики Parajet SkyQuad :
Экипаж: 1 пилот Масса пустого самолёта (автомобиля): 420 кг Силовой агрегат: бензиновый Ford EcoBoost 1.0 Максимальная скорость на дороге: 185 км/ч Максимальная скорость в полёте: 88,5 км/ч Крейсерская скорость: 56,3 км/ч Практический потолок: 4500 м Практическая дальность: 321,8 км
