Автомобили-бутылки: Worthington Bottle Cars
![Автомобили-бутылки: Worthington Bottle Cars Автомобили-бутылки: Worthington Bottle Cars](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/d46/d4671f75fc56e77966e7f16e435e73e2_ce_852x447x0x56_cropped_510x340.webp)
Уже после I Мировой войны компания Worthington «вспомнила» о своём удачном маркетинговом ходе и решила сделать несколько автомобилей-бутылок. Вторым стал ещё один Spyker, переделанный в 1919 году, затем, в 1921-м появилось два более мощных 30-сильных Daimler.
![Построен в 1923 году, после войны, в 1946-м, оборудован более мощным двигателем Bedford. С 1957 по 1971-й находился в частных руках, затем вернулся в родные пенаты и ныне экспонируется в пивном музее в Бертон-апон-Тренте. Автомобиль XU 177](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/3b6/3b654392a046cd95e480a3164a38dde5_cropped_510x383.webp)
Стоимость строительства каждого «Даймлера» составила порядка 1000 фунтов стерлингов, обе машины были зарегистрированы и работали в Лондоне. В 1923-м к «флоту» добавилось ещё два Daimler, в том числе один под регистрационным номером XU177, сохранившийся до наших дней и ныне экспонирующийся в музее пива в городе Бертон-апон-Трент.
![Построен в 1923 году. В 1957 год продан непосредственно Национальному автомобильному музею с с тех пор является его экспонатом. Автомобиль XT 5195](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/928/928f67bc5b35d676ac2e82cc24d87833_cropped_510x342.webp)
В 1927 году компания Worthington слилась с другим крупным пивоваренным брендом Bass, и «флот» разделился на две части. Впрочем, этикетки на «бутылках» регулярно меняли, рекламируя разные сорта пива и эля в зависимости от необходимости. Кроме того, флот продолжал расширяться — с компанией Daimler был заключён постоянный договор на дальнейшие поставки шасси. В среднем автомобили весили 2,3 тонны.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/9da/9da767f466d4cd4870e39e5ae96f4a89_cropped_510x282.webp)
Но перед войной большая часть флота была разрезана на металл для военных нужд. Сохранилось всего три автомобиля. В 1950-х они начали явно стареть и перестали удовлетворять послевоенным дорожным условиям. Автомобиль XT 5195 ныне экспонируется в Национальном автомобильном музее в Бьюли. Одной из основных претензий полиции был исключительно малый обзор с водительского места.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/902/90216fc7151bdbbd2781a5a030e16a18_cropped_510x359.webp)
Три сохранившихся «бутылки» больше никогда не встречались — одна из них уехала в частную коллекцию в США, две остальных «пересекаются» крайне редко, в последний раз — на фестивале в 1998 году. Но надежда на встречу есть — третий экземпляр не так давно вернулся в Англию и реставрируется.
![Это третий сохранившийся автомобиль-бутылка, 1921 года постройки. Изначально также хранился в Национальном автомобильном музее, затем Автомобиль XK 2120](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/a2c/a2c464746bc463c1abd2a5b799f4766c_cropped_510x341.webp)