Yamaha GTS 1000 Sub Zero: как кастомайзер вдохновился северной природой и создал настоящий шедевр
![Yamaha GTS 1000 Sub Zero: как кастомайзер вдохновился северной природой и создал настоящий шедевр Yamaha GTS 1000 Sub Zero: как кастомайзер вдохновился северной природой и создал настоящий шедевр](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/57b/57b45349b1418b0077a91ade2d4003e7_ce_1250x834x0x0_cropped_510x340.webp)
Иллюстрации: Mark Meisner
Велфьорд — это такой север, каким его показывают в рекламных проспектах. Бесконечные фьорды, северное сияние, таежные леса. Несколько лет назад голландец Роэль Шеффер купил старый GTS 1000. В 1990-е годы это была самый крутой «ямаховский» байк — с прямым впрыском топлива, контролируемым электроникой, с ABS.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/932/932120c80c432e882e7b0262d5159386_cropped_510x340.webp)
Потом жизнь Роэля сильно изменилась. Он женился на норвежке и перебрался в Норвегию. И забрал с собой байк. На тот момент на его счету уже было девять кастомов, а GTS 1000 стал десятым. И первым, сделанным в Норвегии.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/ca5/ca5c7c6de1678597b84d503145f1aa9d_cropped_510x340.webp)
Заднюю подвеску пришлось поменять полностью, используя элементы от Honda VFR 750 и Buell. В переднюю вклинились еще детали от Honda NSR150 SP. Основной причиной было желание сделать не вилку, а одностороннюю опору для колеса — чтобы с правой стороны казалось, что колеса вообще не контактируют с рамой.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/784/784dc6edc767eeddcde1fc9ff89835f1_cropped_510x340.webp)
Чтобы мотоцикл получился низким (81 см), пришлось серьезно перепаковать все его компоненты, «втискивая» их в свободное пространство. Поэтому машина выглядит грузной и одновременно мощной. Впрочем, реальной мощности тоже хватает — оригинальный двигатель Шефферс форсировал со 100 до 136 л.с.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/8a7/8a747f16550c9f04d3d083cd94ee66e9_cropped_510x340.webp)
Человек, впервые садящийся на Sub Zero, обнаруживает, что у него нет... приборов. Только руль, ничего лишнего. На самом деле справа есть крошечная алюминиевая панель — прямо под рукой мотоциклиста — с кнопками старта и включения фар. А что еще нужно?
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/81d/81dab83448332a1e148b78c16d9937ae_cropped_510x340.webp)
Львиную долю деталей Роэль купил на eBay — в Норвегии нет такого развитого сообщества кастомайзеров, как в Нидерландах, чтобы можно было прийти в чей-то гараж и выбрать нужную вилку. Но в итоге получился арктический шедевр.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/76e/76eb5bbdc462272b7bcc1f752d191a90_cropped_510x510.webp)