Солдаты пустыни: как гоночная команда стала производить неуловимые болиды для армии США
![Солдаты пустыни: как гоночная команда стала производить неуловимые болиды для армии США Солдаты пустыни: как гоночная команда стала производить неуловимые болиды для армии США](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/b9d/b9d98d061f99114ee63b4f05f963bc07_ce_1016x677x3x0_cropped_510x340.webp)
Основной спецификой Chenowth были и остаются гоночные багги. Раллийные машины её конструкции принимали участие в многочисленных «Ралли Дакар», всевозможных бахах и других разновидностях внедорожных гонок. Но в 1980-х компания выиграла армейский контракт на разработку быстрого военного багги, способного передвигаться по песчаным дюнам, неся при этом значительную массу оружия и боевой экипировки. В 1982 году на свет появился автомобиль Fast Attack Vehicle (FAV).
![Fast Attack Vehicle (FAV) Fast Attack Vehicle (FAV)](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/dc6/dc6855dfb93402ef882bb4c4a10d7ea8_cropped_510x351.webp)
В первой партии было 120 FAV — но реально машины вплоть до начала 1990-х простаивали. Первой их крупной операцией стала вoйна в Кувейте. Во время «Бури в пустыне» именно FAV стали первыми транспортными средствами, вошедшими в столицу Кувейта — и передвигались они вовсе не по дорогам. Машины оснащались 2-литровыми 200-сильными двигателями Volkswagen, весили 680 кг и могли проехать 320 км на одной заправке, максимальная скорость составляла 97 км/ч. В то же 1991-м машины получили другое название (по документам) — Desert Patrol Vehicle (DPV).
![Desert Patrol Vehicle (DPV) Desert Patrol Vehicle (DPV)](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/7c4/7c47691ebe6510e10af59a4f10824b3b_cropped_510x351.webp)
Боевое применение выявило ряд недостатков. Нужно было повышать мощность и грузоподъемность автомобиля (они могли нести массу, примерно равную собственной). Поэтому Chenowth Racing Products, Inc. разработали второе поколение — Light Strike Vehicle (LSV). Эта машина весила 960 кг, разгонялась до 130 км/ч и могла нести значительно больше груза, в частности, она стандартно вооружалась 12,7-мм M2, 5−56-мм M249 SAW LMG, 7,62 M60 и двумя противотанковыми AT4. В общем, это был почти танк. LSV используется до сих пор и, помимо США, стоит на вооружении Греции, Кувейта, Мексики, Омана, Португалии, Испании и Бангладеш.
![Light Strike Vehicle (LSV) Light Strike Vehicle (LSV)](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/d6d/d6d67e386d0edd3b8dca73e759822545_cropped_510x383.webp)
Наконец, в 1996 году появилось третье, заключительное поколение багги армии США — Advanced Light Strike Vehicle (ALSV). Это был еще более тяжелый монстр массой 1600 кг со 160-сильным двигателем, способным «затаскивать» машину в полном снаряжении на 75-градусные уклоны. Багги продумывали так, чтобы его мог транспортировать стандартный армейский вертолет, скажем, CH-47 Chinook.
![Advanced Light Strike Vehicle (ALSV) Advanced Light Strike Vehicle (ALSV)](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/381/3810c2b7aa4815f1da6e61afaac1c7d0_cropped_510x345.webp)
Несмотря на успешную «армейскую карьеру», компания Chenowth на сегодняшний день существует лишь на бумаге и не производит технику — ни военную, ни спортивную. Тем не менее, ее багги регулярно используются армией США в различных военных действиях и антитеррористических операциях.