Грозное чудо техники: на что был способен всепогодный FN A.S. 24
![Грозное чудо техники: на что был способен всепогодный FN A.S. 24 Грозное чудо техники: на что был способен всепогодный FN A.S. 24](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/636/6368758b08aaf07bb40fb9880f83a1c1_ce_979x522x0x70_cropped_510x340.webp)
Бельгийская компания FN Herstal начинала в 1889 году как производитель оружия — пистолеты, автоматы и пулемёты производства Бельгии славились по всему миру, а главным конструктором FN в течение долгого времени был сам Джон Браунинг. Кстати, до II Мировой компания также была крупным производителем гражданских мотоциклов. После войны она свернула гражданское производство, зато военное расширила — и в результате на свет начали появляться весьма необычные агрегаты.
![Фото Мотоцикл](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/6f9/6f92e5cdd90b57bb6247400eb8dfc8a9_cropped_510x383.webp)
FN A.S. 24 — характерный пример. Трицикл был заказан армией США в начале 1960-х годов, а в 1963-м на испытания поступил первый образец. При массе в 170 кг он мог нести четырёх человек, включая водителя и 350 кг груза. Разгонялась машина почти до сотни при том, что двигатель был крошечный, мотоциклетный, мощностью всего 15 л.с.
![Фото Мотоцикл](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/42d/42d34e61c868094003b0727ece4b5903_cropped_510x383.webp)
Но с американцами не сложилось — трицикл был отвергнут. В итоге FN изготовила суммарно 460 экземпляров, пошедших на вооружение бельгийской армии, в частности — парашютных частей. Внедорожные трициклы применялись в основном в бывших колониях Бельгии в Африке. Несколько экземпляров дошло до наших дней.
![Фото Мотоцикл](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/fe0/fe09d206dc673619ef23672ac6ce6f54_cropped_510x383.webp)