Покоряя новые горизонты: 6 легковушек, сделанных производителями грузовиков
![Покоряя новые горизонты: 6 легковушек, сделанных производителями грузовиков Покоряя новые горизонты: 6 легковушек, сделанных производителями грузовиков](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/c1f/c1f2a0e4a94367b06b84330074ad53a7_ce_1024x768x0x0_cropped_510x340.webp)
Iveco Massif (2007−2011). Бренд Iveco был основан в 1975 году совместными усилиями нескольких автомобилестроительных компаний, в том числе Fiat, и специализируется на грузовом и грузопассажирском транспорте. Тем не менее, в 2007—2008 годах компания нарушила свои правила, последовательно представив две модели легковых внедорожников Iveco Campagnola и Iveco Massif. Автомобили собирались на мощностях испанской компании Santana, но в 2011-м производство свернули из-за невысоких продаж. Впрочем, компания до сих пор производит для армейских нужд «хаммероподобный» внедорожник Iveco Lince.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/cd8/cd8cd23788d5c435a771352eaf21448d_cropped_510x383.webp)
DAF 33 (1967−1974). Про легковые автомобили голландской компании DAF мы даже писали целую статью. Легковые автомобили — более 10 моделей — существовали в гамме DAF с 1958 по 1976 год, после чего основанная в 1928 году компания вернулась к своему основному амплуа, грузовикам.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/4bf/4bfa27d2d92eb7f796402826182dfe22_cropped_510x385.webp)
Scania-Vabis Typ I (1914−1925). Основанная в 1900 году шведская компания Scania изначально, собственно, и делала только легковые автомобили, а первый грузовик построила лишь в 1909-м. Автомобильное производство было подстёгнуто в 1911 году благодаря слиянию Scania с другой компанией — Vabis. Легковые автомобили концерн Scania-Vabis производил вплоть до 1929 года. Модель Typ I была выпущена с разными кузовами в количестве 305 экземпляров.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/668/668b8fe30d69e1d6ddd2e084cf67b0df_cropped_510x378.webp)
МАЗ-1500 (1959). Гоночный автомобиль, разработанный в КБ Минского автозавода с явным использование аэродинамического профиля Mercedes-Benz-300SLR. Было изготовлено два образца, обе машины стартовали в гонках в 1961—1962 годах, но значительных успехов не достигли.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/290/2909a1a2505df2177717e7b7d9747c9d_cropped_510x353.webp)
International Harvester Travelall III (1961−1968). Один из гигантов американского грузового автопрома был основан в 1901 году под названием International Harvester и, помимо грузовиков, строил также трактора и сельскохозяйственные машины. В 1950−60-е годы компания пыталась выйти и на легковой рынок с несколькими моделями семейных универсалов и внедорожников. Самой большой линейкой была Travelall — четыре поколения ее гражданских пикапов производились с 1953 по 1975 год (на снимке — третье поколение). В современной линейке компании есть «хаммероподобный» военный внедорожник International Saratoga.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/c80/c8005ab98f6dabdf46925e6f863e2c70_cropped_510x383.webp)
Hino BRE Samurai (1967). Компания Hino — крупнейший японский производитель грузовой техники и дизельных двигателей. В 1967 году гоночная команда Петера Брока Brock Racing Enterprises (BRE) построила на производственной базе завода Hino и при помощи его сотрудников гоночный автомобиль для стартов в гонках спортпрототипов. Он был не первым (до того Брок и Hino уже строили модель Hino BRE Coupe), но стал очень успешным — 22 победы в гонках и два титула в национальном японском чемпионате. Как и для МАЗа, строительство гоночного автомобиля на базе грузового заводе стало для Hino однократным опытом.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/c1a/c1a10c3acd1ba26457cddbe573d02fff_cropped_510x386.webp)