РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

10 американских автомобилей 40-60-х годов, о которых все забыли. А ведь заводы тех лет выпускали машины высшего класса

Классические американские автомобили 1940-1960-х годов. Шедевры мирового дизайна. Огромные крылья, обтекаемые формы, панорамные стёкла. Но это не только Chevrolet и Cadillac – сегодня мы поговорим о фирмах, ныне, к сожалению, почти забытых.

Многие из перечисленных компаний были не более чем ликвидированными подразделениями корпорация GM или Ford, но иные существовали независимо с довоенных времён и просто не выдержали гнёта конкуренции.

Rambler Six Super Sedan (1959)

Бренд Rambler использовался с 1900 по 1914-й автомобильной компанией, основанной инженером Томасом Джеффри. В 1950 он был возрождён и снова использовался вплоть до 1983-го компанией American Motors Corporation (AMC). Модель Rambler Six производилась в 1956-1960 и была одной из самых массовых и известных моделей компании.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото

Hudson Hornet Custom Sedan (1955)

Компания Hudson существовала с 1909 по 1954 год и была, наряду с Ford и GM, одним из китов американского автомобилестроения, использовавшим множество различных брендов. Но в 1954-м она слилась с Nash-Kelvinator Corporation, образовав в итоге American Motors Corporation (AMC). Бренд Hudson продолжал использоваться до 1957 года. На снимке модель Hudson Hornet 2-го поколения, производившаяся в 1955-1957 годах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото

Checker Marathon A10 (1961)

Компания Checker была основана в 1922 году и фактически существовала до 1982-го, хотя документально была ликвидирована лишь в 2010-м. В первую очередь этот бренд прославился созданием иконического нью-йоркского такси на базе легкового Checker Marathon. Marathon (на снимке) производился с 1961 по 1982-й практически без изменений, что крайне нехарактерно для американской промышленности. Это было связано с тем, что властями был утверждён единый формат таксикэбов, и гражданские машины не имело смысла заменять другим поколением, если они не подходили под требования к такси. Остановка такси-контракта привело к ликвидации компании, так как за 20 лет она стала полностью зависима от госзаказа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Kaiser Dragon Sedan (1953)

Компания Kaiser-Frazer была основана в 1945 году, сразу после вoйны, Джозефом Фрезером и Генри Кайзером. Она использовала несколько брендов, но основным всё-таки был Kaiser. Машины собирались не только в США, но также в Аргентине, Нидерландах и... в Израиле. В 1970-м бренд был ликвидирован после того, как компанию купила уже упоминавшаяся AMC. На снимке — средней успешности модель Kaiser Dragon, производившаяся в течение одного 1953-го модельного года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото

Edsel Citation 2-door Convertible (1958)

Бренд Edsel был искусственно создан корпорацией Ford и существовал в 1958-1960 годах. Под этим названием планировалось производить ряд «автомобилей будущего», по сути — более шикарных, чем рядовые бренды, то есть это была делюкс-марка. Всего было 7 моделей, на снимке — Edsel Citation, производившийся в течение 1958 модельного года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото
Фото
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Meteor Niagara (1954)

Meteor — бренд не американский, а канадский. В 1949 году корпорация Ford создала в Канаде это подразделение для продажи различных моделей под единой маркой; бренд существовал до 1976-го. На снимке — первое поколение «Ниагары» (всего их было три), производившееся с 1952 по 1957 год.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото

DeSoto Fireflite Sportsman 4-door Hardtop (1957)

Марка DeSoto была создана корпорацией Chrysler в 1928 году в качестве дочерней специально для моделей среднего класса и существовала вплоть до 1961-го. Модель Fireflite производилась с 1955 по 1960-й и была одной из самых популярных в линейке бренда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото
Фото
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Imperial Crown Convertible (1963)

Imperial — это ещё один суббренд Chrysler, попытка выйти на рынок автомобилей класса люкс. Он существовал в «два захода», сперва с 1955 по 1975 годы, затем — с 1981 по 1983-й и в самом начале был «выделен» из серийной модели Chrysler Imperial. Номинально «Империалы» не имели моделей, а делились на поколения (слово Crown использовалось во всех машинах бренда). На снимке — кабриолет Imperial Crown 2-го поколения. Тут стоит заметить, что серьёзные изменения в дизайне и конструкции происходили и «внутри» поколений.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото

Continental Mark II (1956)

У Ford тоже была попытка выделить бренд высшего класса — для этого была взята модель Lincoln Continental. Она была изъята из линейки «Линкольна» и стала самостоятельным подразделением, существовавшим с 1956 по 1960 год — но в итоге вернулась под «отеческое крыло». За это время успели выпустить два поколения, первое из которых — Mark II — начало производиться в 1955-м ещё под брендом Lincoln, а закончило в 1957-м уже как Continental. Бренд был ликвидирован ввиду коммерческой бессмысленности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото

Dual-Ghia Convertible (1958)

Компания Dual-Ghia была основана в 1956 году и существовала в качестве независимой до 1958-го. Её основатель, Юджин Кесеролл, использовал шасси Dodge (и, соответственно, плотно сотрудничал с «Крайслером»), а кузова заказывал знаменитой итальянской компании Ghia. Автомобили получались очень эффектными и быстрыми, но — крайне дорогими, и марка разорилась. На снимке — первая модель компании, вариант «кабриолет».

Фото
Vladimir Klyuyev
Vladimir Klyuyev 14 Февраля 2019, 13:15
Имхо, автомобили AMC и, в частности, "Рэмблеры" - самые безликие и никакие с точки зрения дизайна за всю историю американского автомобилестроения, и потому непонятно, как это вообще попало в список "шедевров мирового дизайна". Помер бренд, да и фиг с ним. Хотя, повторюсь, сугубо имхо - на вкус и цвет, как говорится...
mer9en
mer9en 02 Февраля 2018, 09:27
Рад был увидеть Rambler, многие должны быть знакомы с этой компанией по мультфильму Жизнь с Луи! www.youtube.com/watch?v=_9QQVJA3xsw
Загрузка статьи...